Возрождение легенды: мотоциклы «Урал» завоёвывают мир

11

Прорыв однажды должен был случиться, но вряд ли кто-то ожидал, что он произойдёт именно так. В 2011 году американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, где сидел его белокурый трёхлетний сын. Брэд Питт пилотировал «Урал».

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%, и к распространению подключились 22 дилера. Мотоцикл «Урал» появился у Эвана Макгрегора (позже он купит ещё один «Урал» модели Gear-Up). Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме «Призрачный гонщик — 2» Николас Кейдж рассекает на «Ямахе», а его противник – на «Урале Соло». New York Times написала историю о том, как «умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях».

В 2013 году российская компания продала 604 мотоцикла и получила на свои счета 323 млн рублей (по данным СПАРК). В 2014 году — более 1000 мотоциклов, из них в России — всего 60. Половину выручки Хаит и команда получили из США.

Каждый год компания обновляет линейки. Сейчас у «Урала» четыре основных модели: Gear-Up, Patrol 2WD, M70 (по $16 000) и CT ($13 000). В этом году ИМЗ выпустил более лёгкий Ural СT, «мотоцикл на каждый день».

Продажи ирбитского завода не сравнимы с продажами Harley Davidson (в 2014 году продали 268 000 мотоциклов), но мотоциклы с колясками находят своих покупателей. По словам Хаита, по объёму продаж в США «Урал» обогнал известные марки Moto Guzzi и Aprilia. В Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой отрасли легендарность, история и мода имеют большое значение.

Оставьте комментарий