Согласно правилам эксплуатации автомобилей компании Renault, замена фильтра масляного рено дастер производится без обнуления показаний дисплея при достижении любого из сроков:
- использование автомобиля на холостом ходу не менее 50%
- буксировка прицепа, жилого фургона весом более 500 кг при 30% общего пробега
- эксплуатация автомобиля, превышающая показатель более 3000 км с моторным маслом или видами топлива, не соответствующие правилам
- пробег более 1000 кг в условиях запыления (дороги без покрытия)
Если автомобиль Renault Duster не использовали на холостом ходу либо процентное соотношение его эксплуатации не превышает 50%, то периодичность замены масляного фильтра сокращается в 2 раза.
Следует отметить, что смену моторного масла, как и масляного фильтра проводят постоянно при техническом обслуживании автомобиля.
Как сменить масляной фильтр в автомобиле Renault Duster?
Для работы потребуются моторное масло, рекомендованное Renault, фильтр (нужный номер содержится в сервисной книжке), уплотнительное кольцо сливной пробки, съемник на случай невозможности отвернуть фильтр руками, а также чистая емкость для отработанного масла (позволяет определить техническое состояние двигателя при сливе).
Кроме того, необходимо позаботиться о наличии прорезиненных перчаток (для изоляции кожи рук от воздействия отработанного масла), ключе-квадрате 8 и 13 мм, чистой воронки с удлиненным носиком (пластиковая, металлическая), ветоши для удаления потекшего масла.
После того, как все подручные средства и инструменты готовы, следует:
- открыть крышку маслозаливной горловины, подставить приготовленную емкость, очистить поверхность вокруг пробки и отвернуть ее
- снять защитный экран рампы для топлива, закрепленный двумя гайками
- отвернуть масляной фильтр, убрать выплескавшиеся остатки масла, тщательно вычистив всю поверхность
- смазать уплотнительное кольцо и резьбу на нем, затянуть руками фильтр
- установить пробку сливного отверстия, заменив уплотнительное кольцо
- при помощи воронки залить моторное масло небольшими порциями, проверяя уровень щупом, чтобы не перелить и недолить (количество масла должно быть ниже максимальной отметки)
- установить снятые ранее детали, после чего запустить двигатель, обратить внимание на контрольную лампу аварийного давления (если давление низкое — найти причину)
- дать двигателю поработать 5 минут, выключить его и еще через 7 минут проверить уровень масла – правильно между метками min и max
- осмотреть фильтр и сливную пробку на предмет течки (все в норме, когда она отсутствует)
- сохранить наклейку с параметрами моторного масла, чтобы в последующем иметь возможность правильно произвести его замену
Профессиональная замена фильтра масляного рено дастер осуществляется в центрах сервисного обслуживания Renault, но если нет возможности, то следует учитывать рекомендации, изложенные в сервисной книжке.