Эксплуатация гелевых аккумуляторов

11Перспективным направлением в источниках питания являются гелевые технологии. Изготовленные на этой основе автомобильные АКБ имеют много преимуществ перед традиционными кислотно-щелочными элементами. Они являются источниками высоких токов, а также имеют лучшие физико-химические характеристики.

Современные гелевые аккумуляторы автомобильные имеют в своей основе классические составляющие:

  • свинцовые пластины;
  • электролит;
  • защитный корпус;
  • пару выходных клемм.

При этом электролит находится в гелеобразном состоянии, что обеспечивает прибору достаточное количество преимуществ.

На рынке существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей данного типа. Наиболее популярными являются изделия, изготовленные по двум технологиям:

  • Gelled Electrolyte (GEL);
  • Absorbent Glass Mat (AGM).

В первом случае загустителями для электролита служат химические соединения на основе кремниевых солей. Во втором случае в конструкции применяют пористое стекловолокно. Оно служит наполнителем для электролита, обеспечивая не химический гель, а физическое загустевшее состояние.

Эти технологии пришли в гражданскую промышленность из космической отрасли, где необходимо было бороться с жидким электролитом. Он мог расплескаться, вылиться или менять плотность в процессе эксплуатации. Гелевые элементы лишены этих недостатков, что делает их популярными среди автомобилистов. Широкий выбор различных батарей можно обнаружить на сайте http://akbnaavto.ru.

Работа обоих типов аккумуляторов GEL или AGM также возможна при повреждениях корпуса. Электролит не вытекает из полости даже через небольшие трещины. Они имеют большую емкость в сравнении с кислотными аналогами и обеспечивают большим током.

Работа обычных батарей сопряжена с регулярным выделением газа при нагревании электролита. За счет данного процесса периодически уменьшается объем жидкости внутри, а также выделяются вредные испарения. Этих недостатков лишены гелевые модели. Пар проходит через процесс конденсации и остается в подготовленных порах. Движения электролита вовне не происходит, а, соответственно, отсутствует опасность эксплуатации.

Описываемый тип АКБ не боится глубокого разряда. Даже напряжение на уровне 10…11 Вон переносит вполне спокойно в течение нескольких дней. Этому помогает отсутствие испарения жидкости и открытия пластин. Ориентировочно разные модели способны выдерживать 250…500 циклов перезаряда.

Оставьте комментарий