Блок предохранителей в автомобиле Рено Дастер

Блок предохранителей Рено Дастер находится под панелью приборов, доступ к нему возможен только при открытой двери машины. Нижнюю часть блока заполняют предохранители – тонкие пластинки из легкоплавкого металла, которые закреплены на пластмассовой основе. 5 черных предохранителей рассчитаны на наибольший ток в 8 Ампер, а две зеленый – на 16 Ампер.

Блок предохранителей Рено Дастер

Предохранители, которые рассчитаны на 16 Ампер, находятся в цепи питания узлов электрооборудования, потребляют самый большой ток для прикуривателя, обогрева зеркал, работы вентилятора системы охлаждения силового агрегата.

Если рассматривать их слева направо, то:

  • самый первый – реле обогрева переднего стекла;
  • дальше устанавливается реле очистителя стекла;
  • третья — заглушка — отвечает за выключения (включения) сигнала оповещения;
  • следующая за включением — вентилятор системы охлаждения;
  • две последние — ближний (дальний) свет фар;

Может случиться, что перегорел какой-нибудь предохранитель в предохранительном блоке, тогда следует проверить цепи, которые он защищал до этого и ликвидировать неисправность, вызвавшую перегорание, после чего установить новый предохранитель. Не рекомендуется устанавливать предохранители, которые не предусмотрены конструкцией машины или сделаны своими руками.

Самое большое количество предохранителей находится в системе освещения. Она представлена самой протяженной и разветвленной сетью проводов, поэтому и подвержена в большей мере замыканиям и повреждениям. Прикуриватель авто защищен предохранителем от долгого включения шайбой, расположенной сзади прикуривателя.

Блок предохранителей Рено Дастер в первую очередь защищает самые важные системы, работа которых особенно нужна в аварийных ситуациях. Не защищена система зажигания силового агрегата машины, чтобы не снижать надежность функционирования всей системы в процессе эксплуатации и не вводить в нее лишние элементы. Если не работает система зажигания, то невозможно включить сам двигатель.

Отсутствуют предохранители и в системе пуска, чтобы не понижать надежность запуска силового агрегата. Не защищены реле включения света фар и цепь аккумуляторной батареи.

Для соединения потребителей и источников электроэнергии в одну схему на Рено Дастер используются низковольтные гибкие провода типа ПВА. Они имеют достаточно прочную изоляцию, которая выполнена из поливинилхлоридного пластиката. Подобная изоляция устойчива к воздействию бензина, масла, дизтоплива и работоспособна при колебании температур от -50 до 120 °С. Для обеспечения гибкости токопроводящая жила проводов изготовлена из большого количества медных мягких проволочек.

Чтобы в Рено Дастер можно было различать провода, собранные в жгутах, изоляция сделана разноцветной. Она может быть голубого, желтого, белого, красного, оранжевого, зеленого цвета. Часто на поверхность проводов наносят продольные или спиральные полосы черного, голубого, красного или белого цвета. В результате в жгуте проводов невозможно встретить двух проводов одной и той же расцветки.

Оставьте комментарий