Categories: Статьи

Где и зачем устанавливается сажевый фильтр

Во время работы автомобиля одновременно с малозаметным для глаз СО2, в воздух выходит сажа. Иногда встречается сажа синего, чаще черного цвета, но основная ее опасность заключается в химических элементах, опасных для здоровья людей. Это оксиды металла, углеродистые и углеводородные частицы, сера и другие не самые полезные элементы. Концентрация в этом случае зависит от наличия сажевого фильтра, общего состояния двигателя и качестве заправляемого топлива.

Такая проблема характерна не только для старых дизельных автомобилей, но и современных, где топливо сжигается практически в полном объеме. Сделать так, чтобы впрыск топлива был минимальным и не было сажевого выхлопа практически невозможно, поэтому с 2004 года все компании, выпускающие дизельные двигатели, обязали снабдить их сажевыми фильтрами. Это заменяемый элемент, и о том, как произвести замену, вы узнаете на сайте https://vihlop-system.ru/udalenie-sazhevogo-filtra/.

Наличие фильтров обусловлено тем, что они снижают количество выброса сажи практически до минимума. Самый минимальный процент снижения составляет 90%, но чаще всего этот показатель варьируется в пределах 95-100%. Оставшееся количество сажи настолько незначительно, что даже самый современный фильтр неспособен его уловить. При этом, надо заметить, в атмосферу все же выбрасывается часть отравляющих веществ.

Производители используют самые разнообразные методы по внедрению сажевого фильтра в комплектацию автомобиля. Некоторые устанавливают его как отдельный элемент выпускной системы, другие – как часть каталитического нейтрализатора. И в том, и в другом случае сажевый фильтр предназначен не только для очищения выводимых выхлопных газов, но и для выведения сажи из выхлопной системы. Уже через год эксплуатации автомобиля на стенках выхлопной системы начинает накапливаться сажа. Со временем ее количество увеличивается до такой степени, что уменьшается проход газа, а давление возрастает. В комплексе это значительно снижает мощность двигателя авто.

Существует 2 основных группы регенерирующих сажу фильтров:

  • с каталитическим покрытием
  • с автоматической регенерацией.

Первый вариант устанавливается на выходе рядом с двигателем, за счет чего обеспечивается максимальная температура.

Второй тип фильтров монтируется за каталитическим нейтрализатором, а в топливо вводятся специальные присадки, искусственно увеличивающие температуру выхлопа. Даже при отсутствии сложного механизма сажа в таких фильтрах сгорает полностью.

Алексей

Recent Posts

Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер.  Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном  пространстве Renault…

2 года ago

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД 2022 года

 Таблица штрафов ГИБДД 2022, предусмотренных за нарушение водителем Правил Дорожного Движения. Статья КоАПНарушениеСанкцииШтрафы за отсутствие…

2 года ago

Как закалялся Дастер

Как закалялся Дастер Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю…

2 года ago

Обновленный Renault Duster – как прошла работа над ошибками

Renault Duster является культовым кроссовером наравне с советским ВАЗ-2121 «Нива». Дастер такой же массовый, доступный…

3 года ago

Новый Рено Твинго. Renault Twingo

Новый Рено Твинго (Renault Twingo) - идеальный автомобиль для городской езды! Очень выразительная передняя часть,…

3 года ago

Подработка для мужчин

Подработка для мужчин. В эпоху унификации грань между мужским и женским видом работы потеряла свою…

3 года ago