Опасный возраст: нужен ли молодым водителям испытательный срок

Очень часто в России предпочитают идти своим путем, не принимая во внимание мировой опыт. В некоторых случаях такие действия оправданны, но не всегда. И речь пойдет об испытательном сроке для начинающих автомобилистов.

По статистики виновниками ДТП водители, стаж которых составляет менее 3х лет, становятся в 47% случаев. Статистика печальная, усугубленная тем, что 13% ДТП – со смертельным исходом. И речь идет не о том, что их плохо обучили, но о том, что в реальных условиях вождение куда более сложное, чем в пределах автошколы и с опытным инструктором «под боком».

Примечательно, например, то, что когда обучаются на предмет сварочные работы спб, то опыт – первое и основное условие, гарантирующее прием на квалифицированную реальную работу. А при выходе на реальные условия дороги такого опыта не требуется.

Основной блок знаний, получаемый в автошколе – теория. На нее в среднем уходит 135 часа, тогда как на вождение только 56 часов, что ничтожно мало. Правила надо знать, никто не спорит, но еще надо уметь водить и разрабатывать т.н. мышечную память, когда рефлексы срабатывают быстрее, чем водитель успевает осмыслить дорожную ситуацию.

В Канаде, Новой Зеландии, США, Англии и Франции применяется практика испытательного срока, когда новичку выдается права на минимальный срок и с определенными ограничениями, куда входит вождение в ночное время и на скоростных трассах.

По окончании этого срока информация о штрафах передает в дорожную службу, где и принимается решение о возможности выдачи постоянных прав. Это, конечно, не панацея от ДТП на дорогах, но хорошая практика, которая позволит снизить количество аварий более чем в 2 раза.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии