Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер. Худшие моторы Дастер.

Моторы Рено Дастер. 

Так, а теперь поговорим о моторах, которые могли находиться в подкапотном  пространстве Renault Duster. На Российском рынке, Вы могли купить эту машину с одним из следующих вариантов двигателя: бензиновый, 1.6 литра, причем на дорестайлинге, рестайлинге, это были два разных мотора.  

Первый развивал мощность 102 лошадиные силы, второй 114 лошадиных сил. Бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 135 лошадиных сил на до рестайлинге и 143 на рестайлинговом автомобиле. а также здесь был полутора литровый дизель который развивал мощность 86-90 и 109 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска автомобиля.  

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6  K4M 

Итак, первый двигатель про который мы будем говорить, носит индекс K4M, это двигатель объемом 1,6 литра, рядная четверка с чугунным блоком цилиндров. У этого двигателя 2 верхних распредвалов, 16 клапанов и этот мотор уходит своими корнями в далекие 1999 год. На K4M, компания Renault применила гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, соответственно, регулировать их Вам особо не придется. Привод грм на этих моторах ременный, ремень подлежит замене раз 60 тысяч километров пробега. В случае, если  этот интервал проспать и не поменять ремень вовремя, при его обрыве клапана, загибает. В целом, K4M можно охарактеризовать как архи-надежный мотор, его ресурс до капремонта, как правило, превышает 400-450 тысяч километров пробега.  

Однако, ряд особенностей, скажем так, у этих моторов все же есть. Так одна из проблем, которая часто попадается на данных двигателях, это троение. Но здесь, как правило, все достаточно просто и решается поиском и, соответственно, заменой последующей неисправной катушки зажигания. Также, к пробегом за 90-100 тысяч километров, на этих двигателях могут начать подсасывать воздух прохудившейся прокладки дроссельной заслонки. Это может выражаться в затрудненном пуске двигателя на холодную, а также собственно в плавающих оборотах, соответственно, посмотрите прокладки дроссельной заслонки, почистите дроссель и, скорее всего, проблема будет решена. Также, у некоторых владельцев, преждевременно на пробегах 60-90 тысяч километров заклинивал термостат. Ну, проблема не ахти, насколько дорогая и решается достаточно просто. Опять же проблема не носила повальный характер, но случае такие были.  

Также, будущим владельцам Renault Duster можно порекомендовать на всякий случай, заранее запастись, запасным датчиком положения коленчатого вала, поскольку на этих машинах выход из строя этого датчика, также периодически попадался. Ну и в завершении, если это двигатель начинает сопливить и потеть маслом, как правило, следы масла появляются в районе болтов притягивающих клапанную крышку, а также, по стыку с самой клапанной крышки, с головкой блока. При своевременном обслуживании, регулярной замене масла, раз, желательно, в 7-10 тысяч километров пробега. Этот мотор способен, как уже было сказано, проехать более 400-450 тысяч километров пробега, а это по нынешним меркам очень и очень много.  

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6  H4M  

Однако, если вы ищете автомобиль, после рестайлинга, то K4M Вы уже не купите. Под капотом Вашей машины будет стоять другой мотор, объемом 1,6 литра. Его маркировка H4M или, переводя на ниссановскую терминологию hr16de, это тотсамый двигатель, который Вы можете обнаружить под капотом огромного числа модель Nissan, в том числе: Nissan Qashkai и Nissan TiidaNissan Note. Также, этот же мотор ставится сейчас на Lada Vesta, версией с вариаторной трансмиссией. В общем-то, hr16de или H4M, это также, достаточно, простой и, достаточно, надежный двигатель, но блок цилиндров, там уже алюминиевый. Также, на этом двигателе присутствуют фазовращатели, на впускном валу и нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. 

Соответственно, раз 80-100 тысяч километров, скорее всего, Вам придется регулировать клапанный зазор. Регулируются они на этих моторах уже подбором толкателей. Однако, привод грм на hr16de, он же H4M уже цепной, и цепь эта, как правило не требует каких-либо вмешательств со стороны пользователей до пробегов около 200-х тысяч километров. Да и сама муфта фазовращателя на H4M, достаточно, надежно и редко служит источником головной болью владельца. В целом, какими-либо характерными проблемами, этот двигатель, также не страдает. Характерная, как и для всех других моторов, течь прокладки клапанной крышки. Здесь можно также встретить как и на Nissan Note, на Nissan Tiida прогоревшего кольцевую уплотнительную прокладку приемной трубы, которая диагностируется по спортивному реву выхлопа Вашего дастера.  

Ну и отметить стоит только то, что H4M, в отличие, от K4M, гораздо менее терпимо относится к перегреву, поэтому за функционированием исправно функционирования системы охлаждения, здесь уже придется следить тщательнее. В целом, при должном обслуживании, H4M способен проехать более 300 тысяч километров пробега.  

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster)  F4R 

Если же моторы 1,6, мощностью 102-114 лошадиных сил, Вам откровенно мало. Вы можете остановить свой выбор на 2-х литровом бензиновым агрегате. Это двигатель носит маркировку F4R и встречается на Duster в двух вариантах форсировки. На до рестайлинговых автомобилях, мотор развивал 135 лошадиных сил, на рестайлинге 143 лошади. Здесь, как в нашем случае, уже два фазовращателя, на впускном и выпускном валах и эти муфты фазовращателя, периодически, бывают источником головной боли. По крайней мере, были источником головной боли для первых владельцев, которые могли столкнуться с их выходом из строя на пробеге, порядка 80 тысяч километров.  

Тем не менее, если Вы смотрите для себя двухлитровый бензиновый Duster, обязательно послушайте, как мотор работает на горячую. На нем не должно быть характерного «дезиления», поскольку, дизельный звук здесь издавать в общем-то не чему, впрыск здесь обычный, никакого тнвд здесь нет и форсунок высокого давления тоже. Поэтому, если на горячую, на моторе Вы слышите отчетливое дизельное тарахтение, скорее всего, бухтах уже давно просится на замену. Не сказать, что они стоят уж особо дорого, но лишние 10-15 тысяч рублей на ремонт Вы в данном случае точно потратите. Надо сказать, что блок цилиндров на F4R, так же как и на K4M, тоже выполнен из чугуна, что обуславливает ремонтопригодность этого мотора. Правда, вот у владельцев, которые злоупотребляли долгими интервалами замены масла и меняли его скажем раз в 15 тысяч километров, поршневая группа зачастую «закоксовывается», что приводит к появлению расхода масла. Порядка 3-4 литров на 10 тысяч километров пробега и случались подобные вещи с этими двигателями уже пробегом 150-170 тысяч. Регулировка зазоров клапанов будущему собственнику на этом моторе заниматься не придется здесь стоят гидрокомпенсаторы, а вот ремень ГРМ все также требует замены раз в 60, ну край 70 тысяч километров при его обрыве для клапанов финал будет столь же печален, как и на К4М.  

Проблемы у этого двигателя все те же, что и у предыдущих — это свечи, катушки зажигания, необходимость следить за чистотой дроссельной заслонки и исправностью её прокладок, в целом при грамотном обслуживание F4R также способен пройти порядка 300 тысяч километров пробега, что касается течи и масла то на F4R 2-х литровом, чаще чем на версиях 1.6 почему-то встречается подтекание заднего сальника коленчатого вала, он же коренной, так что при осмотре подобного автомобиля снизу, обратите внимание чтобы на стыке двигателя и коробки передач не было никаких висящих, масляных капель. Также для всех двигателей на RENAULT DUSTER характерны в общем-то достаточно небольшой ресурс роликов приводного ремня вспомогательных агрегатов, если вы заводите свой DUSTER и слышите из-под капота какой-то свист или шилестение, шорох, скорее всего проблема будет как раз в роликах приводного ремня навесного оборудования, благо лечится это не так дорого и не так уж сложно. 

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) K9K 

Ну и завершении скажем пару слов о достаточно редких рынке дизельных Дастерах, двигатель объемом полтора литра, носят маркировку K9K и представляет собой четырехцилиндровый турбодизель, по этим моторам стоит сказать следующее: на дорестайлинговых автомобилях эти двигатели развивали 86 или 90 лошадиных сил, когда-то в свое время, при своем первом появлении К9К прославился проблемой преждевременного износа шатунных вкладышей, которое могло приводить к их последующему провороту, причем происходило это на пробегах до 150 тысяч километров, однако к тому моменту когда этот двигатель попал на RENAULT DUSTER в общем-то компания уже произвела работу над ошибками и довести свой двигатель до проворота вкладышей достаточно сложно, разве что специально, используя очень длинные интервалы замены масла и заливая заведомо некачественные смазочные материалы.  

Что касается различий дорестайлинга и рестайлинга, на дорестайлинговых автомобилях К9К имел обычную турбину, без всяких изменяемой геометрии и топливную аппаратуру фирмы DELPHI, которая достаточно критично относится к качеству солярки, которые вы будете в него лить, а также стоит отметить, что интервал замены масла для этого турбодизеля лучше сократить до 5-6 тысяч километров пробега, не больше, в этом случае, вы вправе рассчитывать на солидный ресурс, причем турбокомпрессор также отличается завидным сроком службы, порядка 200-250 тысяч километров пробега. Если вы смотрите рестайлинговую машину, где будет установлен дизель К9К мощностью 109 лошадиных сил, то на нем компания применила уже турбину с изменяемой геометрией, топливная аппаратура там будет стоять фирмы SIEMENS форсунки, которые, скажем так отличаются большей надежностью по сравнению с DELPHI, но при этом на модернизированном дизеле стоит уже другой ТНВД, если вы смотрите подобный автомобиль с пробегом 150-170 тысяч километров, то при диагностике, нелишне будет обратить внимание именно на состояние самого насоса высокого давления.  

Из плюсов дизельного дастера можно отметить пожалуй, что значительную топливную экономичность, расход подобного автомобиля с механической трансмиссии в городском цикле, вполне может приближаться к отметке 5-6 литров на сто километров пробега, однако подобные машины достаточно редки и если даже вы найдете такой экземпляр, большой вопрос: в каком состоянии он будет находиться и какой пробег там будет, в любом случае если вы покупаете дизельный дастер, не поленитесь прогнать его через диагностику, на специализированной станции, которая занимается именно обслуживанием дизелей.  

Коробки передач Рено Дастер (Renault Duster) TL8 и GR5 

Про двигатели поговорили, теперь поговорим о том, что призвано передавать крутящий момент этих самых двигателей на ведущие колеса на коробках передач, механических коробок передач на дастер ставилась две разновидности это шестиступенчатая TL8 на полноприводных вариантах, и GR5, 5 передач и которая устанавливалась в основном на версии с передним приводом, по самой механической части эти коробки не вызывают никаких нареканий. Единственное к чему здесь можно придираться, это к ресурсу некоторых компонентов самого сцепления. Если фрикционные накладки способная отбегать порядка 130-150 тысяч километров пробега, в зависимости от режима эксплуатации и навыков пользователя, то скажем так, демпферные пружины могут сдаться гораздо раньше, а еще более неприятно то, что на этих автомобилях на выжимной подшипник и рабочий цилиндр выполнены единым узлом и ресурс этого узла достаточно небольшой — порядка 70 тысяч километров, это средняя температура по больнице.  

Также, если речь идет о дизельных автомобилях с механикой после рестайлинга, там вдобавок будет стоять еще и двух массовый демпферный маховик, чья замена довольно больно может ударить своего владельца по карману, так что если вы купили Дастер с механикой и в настоящий момент у вас нет каких-либо шумов, гула и так далее, у вас из нее не течет масла через сальники, то при условии своевременной замены, а в механической коробке масло тоже нужно менять, хотя бы раз 80-100 тысяч километров пробега, эти агрегаты будут бегать очень долго, ну а сцепление конце концов — это расходный материал, особенно, если вы эксплуатируете автомобиль в режиме городских пробок.  

Автоматическая коробки передач Рено Дастер (Renault Duster) 

Что касается автоматических коробок? На этих автомобилях устанавливается достаточно древний четырехступенчатый автомат, изначально носивший индекс DP0, далее он был модернизирован и стал называться DP8, для полноприводных, или DP2, для автомобиля с передним приводом. Что касается этих классических гидромеханических автоматов, при условии очень щадящей эксплуатации. Ресурс этой трансмиссии, порядка 250 тысяч километров пробега, до первого ремонта и в данном случае речь идет не о ремонте.  

Скажем так, фрикционной части, механической части коробки передач, а скорее о ревизии гидроблока. Причем с 2015 года, когда коробка была значительно модернизирована и ее надежность также изрядно повысилась, и если ранние версии DP0 достаточно сильно боялись перегрева, то DP8 модернизированное. Уже скажем так, более терпимо, но это не отменяет необходимости следить за температурой, не перегревать трансмиссию, своевременно менять в ней масло, своевременно это раз где-то в 80 тысяч километров пробега, а также обязательно прогревать трансмиссию перед тем, как начинать топтать педаль в пол, если речь идет о зимней эксплуатации автомобиля 

3.9 9 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии