Как закалялся Дастер

Как закалялся Дастер

Чтобы понять, что сейчас происходит с Дастером, нужно немного окунуться в историю его создания. Концерн Рено уже пытался выйти на рынок кроссоверов, автомобилей, которые можно скорее отнести к классу вседорожников, чем внедорожников, в 2008 году с моделью Колеос. Но что-то пошло не так и ни активная реклама, ни современная внешность и относительно богатая начинка автомобиля не помогли ему занять достойное место в ряду его конкурентов. Вполне возможно, и потому, что этот ряд сейчас очень плотно заставлен представителями всех марок и не по одной модели, на любой вкус и цвет. И все это на фоне сложившегося впечатления от самой марки Рено, как надежном, добротном, но автомобиле бюджетного класса, избавленного от признаков какой-либо роскоши и престижа.  

Поняв, что в центр этого ряда втиснуться не получится, руководство компании Рено, приняли вполне оправданное решение, создать модель, которая могла бы встать с краю. С того, с которого основные его поклонники ждут и видят. Основной задача была собрать автомобиль способный вполне сносно передвигаться по бездорожью и чтобы ценник на него по количеству цифр не напоминал штрихкод на пакете молока. В результате получилась крепкая и простая машина из недорогих материалов, но лишенная массы дополнительных опций, делающих жизнь владельца приятной. 

Стихия сельских дорог, для этого автомобиля была родной, а постольку, поскольку большинство наших дорог, можно без преувеличения отнести к сельским, то в России этот автомобиль признали и полюбили сразу. Можно долго сравнивать Дастер с его основным конкурентов в этом сегменте, на нашем рынке — Шеви Нивой, но народ проголосовал рублем и в автосалонах выстроились очереди. Завод, производящий эти машины, был обеспечен вперед более чем на полгода, это был успех. 

Победное шествие Дастера по Российскому рынку остановило резкое изменение курса рубля, в результате чего, цена Дастера в один миг перестала быть столь привлекательной и народ начал за новую цену уже обращать внимание, что и салон у него бедненький и внешне он не очень. К чести руководства концерна Рено, они смогли моментально сориентироваться в новых условиях. Было принято решение подтянуть технические характеристики автомобиля и его комплектацию к его новой цене, при этом максимально учитывая пожелание своей целевой аудитории. Основной проблемой было то, что сделать это нужно было в короткие сроки с наименьшими затратами. Что бы, если выразиться образно, то комплектация Дастера смогла догнать его новую цену. 

В результате проведенной работы, в процессе которой очень внимательно были изучены и учтены все пожелания покупателей именно Российского рынка, с учетом его эксплуатации в наших условиях, был получен очень неплохой результат. Внешне он стал существенно интереснее. В условиях того, что изменить нужно было все быстро и за небольшие деньги, пошли по самому простому и проверенному пути, заменили бампера, оптику спереди и сзади и решетку радиатора. Основная задача при внешних улучшениях, было не нарушить этими новшествами вездеходные возможности Дастера, что, без сомнения, удалось. 

О салоне

В салоне. Вот тут нового намного больше. Первое и самое главное салон стал существенно тише. Двигателя почти неслышно. Чтобы добиться такого результата, конструктора Рено, непросто усилили шумоизоляцию, а полностью её изменили, включая форму уплотнителей дверей. В результате какие-либо посторонние звуки в салоне начинают появляться только на скорости более 100 км/час и при движении по бездорожью, что для данного класса уже очень неплохо. 

Сиденья не изменили, их полностью поменяли начиная с каркаса и заканчивая обивкой, увеличили длину подушки и спинки. Несмотря на то что на них так и не появилась ярко выраженная боковая поддержка, на поворотах они держат лучше. Стали удобнее регулировки, для того чтобы изменить его высоту, теперь процессу не нужно помогать подпрыгивая на сиденье. Консоль получила новую панель приборов, которая выглядит солиднее, подсветка стала менее утомительной для глаз при долгом движении в темное время суток. Круиз контроль, наконец, то переехал на руль хотя и кнопки его переключения маленькие и пальцы с них иногда соскальзывают, но теперь как минимум не нужно постоянно отрывать руку от руля для того, что его включить или выключить. 

В центре консоли Дастера сенсорный экран мультимедийной системы с новым процессором и увеличенной памятью. Правда, что-то на нем рассмотреть, особенно людям крупного телосложения с высоты их посадки очень сложно, плюс ко всем своим прелестям этот экран, в солнечную погоду еще и бликует безжалостно, но за это сложно осуждать инженеров Рено, вспомним о том, что исходные условия заключались в том, что делать нужно было быстро и с минимальными затратами. Переделка консоли полностью в эту концепцию никак не вписывалась. Тем не менее появились настройки, позволяющие заводить автомобиль с брелока (только бензиновые версии) и настраивать так, чтобы машина заводилась для прогрева двигателя, каждые два часа, появилась простенькая, но, она появилась, как и система защиты от угона. Звук, конечно, далек от топовых устройств, но вполне приличен. Как выбрать регистратор смотрите тут.

Технические новинки

Из приятных и самое главное востребованных «мелочей», отдельно хочется отметить, то, что Дастер оснастили более мощным генератором и аккумуляторной батареей большей емкости, за что производителя, без сомнения, не раз помянут добрым словом особенно те, кто будет эксплуатировать этот автомобиль в условиях суровой русской зимы. 

Проводка теперь не пестрит разноцветными проводами и не тянется жгутами по всему салону, её на смену пришло современное управление через CAN-шину, что сделала возможности по настройке и подключению, различных приятных мелочей, проще и быстрее. Что сразу же и начало происходить. Появился подогрев лобового стекла, что для нашего климата очень полезная опция, это поймут те, кто зимой в мороз пытался процарапать скребком на стекле окошко, чтобы видеть через него мир. Появилась камера заднего вида, пользоваться которой пока, к сожалению, не очень удобно, из-за расположения самого экрана, о чем упоминалось выше, да и из-за невысокого качества самой камеры, но она уже как минимум появилась и это радует. 

Линейка двигателей

Линейка двигателей, которыми планируют комплектовать обновленный кроссовер состоит из трех моделей, двух старых — новых, и одного нового — старого. Два первых уже ставились на предыдущую модель, но претерпели определенные улучшения, а третий для Дастера новый, но в России его уже давно собирают в Тольятти и комплектуют ими Ижевские Ниссаны. 

Дизельный двигатель, с нагнетателем переменной геометрии, стал сильнее и теперь выдает 109 лошадиных сил, очень уверенно себя чувствует на низких оборотах до трех с половиной тысяч. На трассе разогнавшись и включив шестую передачу, коробку можно больше не трогать, мотор уверенно тянет и в гору, и на обгонах, а при необходимости еще и способен ускоряться. В смешанном режиме, правда, не залезая глубоко в грязь, средний расход в районе 6-8 литров на сотню, что очень приятно на фоне существующих цен на топливо. Дизель идет только в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. Первая передача в ней очень короткая, что позволяет двигаться по бездорожью не насилуя двигателя и не рискуя сорвать его в занос на скользкой дороге. В городе же и по ровной дороге, трогаться нужно со второй передачи, о чем прямо написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Хотелось бы отметить отдельно, что двигатель доработан таким образом, что теперь без проблем потребляет нашу солярку, которая стоит признать на многих заправках далека от совершенства. Правда, есть и ложка дегтя в этой бочке меда, что дизельный двигатель самый дорогой в линейке двигателей, но он того стоит. Отдельно хотелось бы отметить, что только автомашины с дизельным двигателем комплектуются электрогидроусилителем, на остальные ставят традиционный ГУР, но каких-либо ощутимых различий в управлении это не дает. 

Второй старый — новый мотор, доработанный двухлитровый бензиновый двигатель с мощностью в 143 лошадиные силы. За счет того, что на оба его распредвала поставили фазовращатели, он стал на восемь лошадей сильнее своего предшественника. Тем не менее двигатель этот несмотря на все свои плюсы не совсем для бездорожья, так как основную его прелесть можно ощутить, только раскрутив его до 4000 оборотов и больше. Но по городу автомобиль передвигается исправно. С другой стороны, ожидать прыти от атмосферного двигателя на малых оборотах, вообще, не стоит. Но у двухлитровой модели может стоять как ручная шестиступенчатая коробка передач, так и автоматическая четырехступка, которую от предыдущей версии отличает только наличие в ней установленных, дополнительных охладителей. Правда, коробка автомат сужает возможности Дастера в грязи и на скользкой дороге, так как на ней весьма проблематично притормаживать двигателем, да и саму машину делает более прожорливой по расходу топлива, но для тех, кто принципиально не приемлет механический вариант, вполне неплох. Правда, на обновленном Дастере, он устанавливается исключительно в сочетании с полным приводом. 

Третий мотор новым можно назвать условно, так как новый он только для Дастера, а в России уже собирается не первый день в Тольятти и устанавливается на Ижевские Ниссаны и пока особых нареканий не имеет. Это бензиновая «четверка» с объемом 1,6 литра. Главным ее отличием от остальных двигателей является то, что в приводе ГРМ используется цепь. По мнению конструкторов это должно упростить и удешевить обслуживание двигателя, что должно прийтись по вкусу в российской глубинке, где приличный сервис можно найти с трудом, и чтобы поменять ремень приходилось, как-то выкручиваться. Его, конечно, доработали, в результате чего он стал мощнее на 12 лошадиных сил и экономичнее на 0,5 литра на сотню пробега. 

Коробки передач

Для последнего мотора обещают еще и обновленную, механическую, пятиступенчатую коробку передач с более длинными высшими передачами, но ставить ее планируется в основном на переднеприводные версии, которые не планируют особо лезть в грязь. По мнению многих экспертов, конструкторам не мешало бы поработать и над автоматом, история которого уходит своими корнями к вечно ломающейся DP0/AL4, правда, представители компании заверяют, что благодаря дополнительным охладителям и смене основных поставщиков комплектующих для самой коробки, вопросы с её надежностью решены, но подтвердить или опровергнуть это, сможет только время. Да и учитывая, что Дастер позиционирует себя как внедорожник, стоит дополнить комплектацию с автоматической коробкой, электронным контролем скорости на спуске. Сейчас, на глинистой, мокрой горе он часто становится беспомощен как ребенок, автомат не дает возможности притормаживать его скоростью, а делать это тормозами часто опасно невзирая на наличие ABS. Тем более новый Бошевский блок ABS/ESP, 9-го поколения, дает возможность сделать это без проблем. 

И самое главное для покупателей, производители смоли совершить то, что задумывали, они очень неплохо поработали с машиной, при этом оставив его отпускную цену практический на прежнем уровне. Конечно, был пересмотрен модельный ряд, из него исключили переднеприводный, двухлитровый Дастер с автоматом, который по итогам продаж первого поколения и так не пользовался особым спросом. В новом своем обличии с АКПП будет идти исключительно бензиновый двухлитровый двигатель и только на полном приводе. «Голый» же Дастер, так сказать, в базовой комплектации, как и прежде, будет абсолютно пустым, без кондиционера, музыки и других приятных мелочей. 

Ценовая политика

Тем не менее верхняя граница цены на самый дорогой вариант комплектации Luxe Privilege, на полном приводе с коробкой автомат и с двухлитровым двигателем остается в пределах миллиона не выходя за него не на рубль, в то время когда остальные кроссоверы, в основной своей массе, давно перевалили этот предел, это можно считать, без преувеличения — победой компании Рено в битве за этот сегмент рынка. Соответственно ожидаем победоносного возвращения Дастера в ряды лидеров продаж на этом, самом рынке.  

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии