BMW тестирует экзоскелеты

На американском заводе концерна БМВ в городе Спартанберг на днях началось тестирование нового поколения роботов под названием Экзо Вест. По виду они напоминают скелетную основу человека. Зачем они нужны и в чем их предназначение? Разработчики пытаются «убить двух зайцев».

Первый из них обладает благородными намерениями – уменьшить во время рабочей смены утомляемость рабочего. Принцип работы устройства довольно-таки прост. Роботизированный аппарат вешается на спину, в виде рюкзака, и фиксируется к нижним конечностям человека. Руки и вся верхняя часть прикрепляется к остальному устройству, которое обеспечивает поддержку рабочему во время производственного процесса.

Экзоскелет действует по принципу «да не дрогнет рука», помогая человеку прилагать одинаковые усилия к инструменту или узлу собираемой машины. Получается, что робот подстраховывает его, позволяя немного расслабиться во время монотонной работы.

Второй мотив исходит из основного закона капитализма (как нас учили в далеком прошлом) – получение максимальной прибыли. Рабочий, получая дополнительную поддержку, экономит свои силы и может более продуктивно работать, повышая производительность труда и, что немаловажно, качество выпускаемой продукции. Исходя из этого, все детали производства, допустим, запчасти для БМВ Х5, будут надежны и долговечны.

Насколько оправдает себя эксперимент – пока не ясно. Группа в тридцать человек на заводе, которая выполняла роль подопытных кроликов, проводя эксперимент с экзоскелетом, осталась довольна своими помощниками. Как эффективна будет помощь роботов человеку и нужна ли она? Не окажет ли негативное воздействие на здоровье людей – покажет время.

Ясно одно, что автоконцерн BMW продолжает выполнять свои намерения по наращиванию автоматизации производства, желая оставаться лидером на мировом авторынке. Уже сейчас на предприятиях автомобильного гиганта работает огромное количество роботов, автоматических устройств, выполняющих за людей тяжелую черновую работу.

К примеру, на заводе БМВ в Мюнхене окрасочные работы корпусов машин ведут манипуляторы. Скорость их окраски снаружи и изнутри фантастическая – 2-3 минуты и пошла обработка следующего кузова. С такой производительностью человек не смог бы работать, да и «вредность» для здоровья очевидна.

На производство приходит новое поколение робототехники, которое не собирается замещать людей, как боялись раньше, увеличивая тем самым армию безработных. Пришли помощники, позволяющие человеку сохранить здоровье, продляющие его трудовую жизнь.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии