Шины б/у — быть или не быть

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Кризис заставляет экономить на всем, и автомобиль не становится при этом исключением. Кто-то отказывается от официального сервиса, кто-то вообще отказывается от автомобиля, но есть и те, кто предпочитает приобретать покрышки б/у вместо новых. Опасно ли это и выгодно ли экономить таким образом.

По личному мнению автора статьи с 15-летним водительским стажем, которое идет вразрез с мнением специалистов компании Continental, можно приобретать и новые шины, например, в интернет-магазине Kolesoff, и уже бывшие в употреблении, но надо это делать с умом, и знать, на что обращать внимание.

ПРОТЕКТОР НА ИЗНОС

Первое, на что нужно смотреть – на глубину протектора, которая не должна быть менее 1,6 мм. Обращаем внимание всех водителей, это не допустимая глубина протектора, но уровень критического минимума. Оптимальная глубина для летней резины составляет 3 мм, для зимних моделей – более 4 мм. Чем меньше глубина, тем меньше отводится воды на мокрой поверхности и тем выше риск аквапланирования, что даже во вполне безобидной ситуации и на небольшой скорости может привести к ДТП. У зимней резины, соответственно, меньшая глубина протектора приводит к уменьшению рабочей поверхности сцепной кромки, что сводит к минимуму усилия по торможению в снежную погоду и на гололеде.

ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА

Для кого-то будет смешно, но даже та резина, которая находится на складе, и которую еще ни разу не обували, также имеет свой срок годности. Это 5 лет или 5 сезонов при использовании в адекватных условиях и при правильном хранении.

На качество шины и безопасность езды влияет несколько факторов, среди которых – условия хранения, температура в помещении, скорость езды, время смены и т.д. Даже если резина внешне выглядит как новая – а для этого используют специальный кондиционер – обязательно проверьте дату изготовления, которая указана на самой покрышке.

КАРКАС – СИЛОВОЙ ХРЕБЕТ ПОКРЫШКИ

И ЭТО НЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Каркас представляет собой нейлоновый корд и стальную проволоку, которые моэно повредить при попадании в глубокую яму или при ударе о бордюр. Определить «на глаз», есть ли повреждение каркаса практически невозможно, поэтому это самый «скользкий» момент при выборе покрышек б/у. Но особенно таким грешат подержанные шины RunFlat. Дело в том, что такие покрышки изготавливаются с усиленными боковинами, благодаря чему можно двигать даже на полностью спущенном колесе, правда, не очень далеко. Понятно, что основная нагрузка при таком движении перекладывается на каркас шины, почти всегда нанося ему повреждения. Ввиду того, что в этот момент шина RunFlat теряет официальную гарантию, ее рекомендуют заменить, а сама шина попадает на рынок б/у.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии