Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот

На наших заправках перепутать топливо — милое дело. Или сам устал, запутался (что бывает, когда в семье две машины или есть отдельно рабочая и домашняя), или заправщик перепутал. При это современные автомобили становятся все более технически усовершенствованными, а значит — более чувствительными к топливу. Проблема заключается в том, что дизель и бензин работают по совершенно разным алгоритмам, соответственно, последствия у каждого авто также будут разные.

Бензин в дизеле

Это самая распространенная ошибка, когда в дизельный автомобиль заливают бензин. Тут уж не столь важно, кто виноват, а в том, что делать.

если вы подъехали к заправке уже на лампочке, то не стоит даже заводить авто. Вызывайте эвакуатор, в некоторых случаях понадобится даже эвакуатор грузового транспорта, если речь идет о мощных внедорожниках, и отправляйтесь на СТО. В этом случае стоимость ремонта будет минимальной — вам просто осушат бак и зальют дизелем. Не надо соглашаться на замену фильтров, очищение насосов и т.д. Говоря русским языком, это чистый развод.

Однако, это можно сказать, идеальный вариант в условиях перепутанного топлива. Как правило, водители даже не подозревают о том, что в баке плещется бензин вместо солярки и начинают свое путешествие. В зависимости от того, сколько было солярки перед заправкой, автомобиль протянет или пару сотен метров или несколько километров, но в итоге все равно заглохнет. В этом случае ваш путь также лежит на СТО, но только уже с чисткой топливной системы: промывка топливного бака и магистралей, замена топливного фильтра.

Самое плохое, когда бензина и солярки в баке практически поровну, а водитель, почувствовав, что авто не так резво скачет по дороге как раньше, начинает давить в пол. Это чревато выходом из строя двигателя. Ремонт серьезный и финансово-затратный.

К слову, не ленитесь брать на заправке чеки. В случае дорогостоящего ремонта у вас будет возможность получить возмещение ущерба от нерадивых заправщиков

Дизель в бензине

Эта ситуация встречается гораздо реже, но тоже имеет место быть. Алгоритм действий мало отличается от указанного ранее — как можно быстрее осушить топливный бак и залить под завязку бензином, с одной лишь разницей — дизель более плотный, поэтому сразу опускается на дно и начинает перерабатываться.

Если автомобиль перед заправкой был пустой, машина заглохнет практически сразу и даже не успеет испортиться. Если же залито полбака, то ситуация гораздо серьезнее. Присутствующий в дизеле парафин начинает забивать фильтры, форсунки и т.д. Особенно печальной ситуация будет зимой.

Поэтому если вы отъехали от заправки, но чувствуете, что машина ведет себя «неадекватно», остановитесь, проверьте, чем пахнет из бензобака. Возможно, эти превентивные меры избавят вас от лишних нервов и денежных трат.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии