Что выбрать — автоломбард или trade-in

Дилерcкие центры и отдельные дилеры более чем активно предлагают скидки за трейд-ин. Для того, чтобы понять, почему машины выкупают за минимальную цену, сколько зарабатывают менеджеры и выгодно ли сдавать автомобиль, мы провели целый день в походах по дилерским центрам, предлагая выкупить Volvo S80, 2008 год выпуска, пробегом в 70 тысяч и дилерским обслуживанием в сервисном автоцентре . Автомобиль купили за 685 тысяч рублей.

Для начала необходимо отметить, что trade-in — это услуга выкупа автомобиля по сниженной цене, но без лишних хлопот автовладельца, а автоломбард — кредит под залог автомобиля.

Услуги автоломбарда подразумевают, что владелец оставляет свой автомобиль в залог, получив определенную сумму кредитных средств на заранее оговоренный срок. По истечении этого срока владелец авто либо возвращает в полном объеме сумму с учетом процентов и комиссии, либо оставляет автомобиль в собственности ломбарда.

В рамках же программы trade-in дилерский автосалон выкупает автомобиль по стоимости, ниже среднерыночной минимально на 10-15%. Обращаясь в 4 салона в попытке продать Volvo S80, мы получили такие расценки — 500 000, 550 000, 600 000 и 615 000 рублей. Еще раз повторимся — купили авто за 685 000 рублей.

Как пояснили сотрудники автосалонов, разница в цене складывается из рисков — авто могут не купить на протяжении длительного времени, аренды площади — авто будет выставлено в салоне, зарплаты менеджеров и руководителя отдела. Как правило, такая стоимость составляет не более 15% от среднерыночной цены, но, как показала практика, в некоторых случаях эта комиссия составляла и 28%.

В автоломбарде займ под залог автомобиля также формируется от среднерыночной цены, но редко превышает 30-45%. Здесь политика кардинально другая — предполагается, что через некоторое время владелец вернет автомобиль, соответственно, необходимо учитывать снижение стоимости авто и увеличение амортизационных расходов.

Принимая решение сдать свой автомобиль в дилерский салон, специалисты рекомендуют посетить несколько дилерских центров — далеко не факт, что тот центр, где вы купили авто и обслуживались там, предложит вам оптимальную цену.

Предложенная цена зависит как от политики компании, так и от конкретного менеджера, где один нацелен заработать пусть один раз, но много, другой  — с меньшей маржой, но больше сделок. В любом случае за ориентир необходимо принимать среднерыночную цену по конкретному региону.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии