Что будет с рынком автозапчастей

Удивительно, но в условиях кризиса, санкций и негативного настроения российский рынок автозапчастей демонстрирует уверенный рост. И этом при том, что автопроизводители по одному покидают наш рынок, а автомобильные дилеры разоряются. Только по данным  аналитического агентства «Автостат» в 2014 году прирост составил 7% и превысил объем продаж на 24 млрд рублей. А по итогам 4-х лет рынок увеличился более чем в полтора раза и продолжает уверенно расти.

Заметный рост отмечается по всем ключевым сегментам продаж запчастей. При этом прирост отмечается не только по позициям, но и по маркам и моделям автомобилей. Так, например, продажа деталей подвески в магазинах автозапчастей ситроен увеличилась за 5 лет на 70%. На 30% увеличилась и реализация автомобильных масел. Также в полтора раза только за последний год увеличился объем продаж автомобильных шин.

Как оказалось, причины устойчивого роста этого сегмента рынка вполне объяснимы: даже при условии, что в свете санкций упал спрос на новые машины, суммарный же автопарк страны прирастает. И пусть в этом году не было реализовано 2,8 млн автомобилей, как в 2013, но на сегодняшний день уже реализовано 2 млн, соответственно, весь этот поток вольется в армию потребителей автозапчастей и расходных материалов.

Помимо того, что увеличивается спрос на автокомпоненты, в страну заходят иностранные компании, которые готовы открывать производство выпуска запчастей. В декабре 2014 года детали для автомобилей в России производит около 400 предприятий, из которых 100 — иностранные производственные мощности. В их число вошли Faurecia (Франция, производство в Нижним Новгороде, Ленинградской области, Тольятти, Калуге), Valeo (Франция; Нижний Новгород, Тольятти, Московская область), Eberspaecher (Германия; Тольятти), Gestamp (Испания; Калуга, Всеволожск, Тольятти) и т.д.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии