Этот вопрос всегда был и будет актуальным. Кто-то решительно наливает 92-й вместо рекомендуемого 95-го. Кто-то, напротив, в попытке добавить мощности авто, заправляет высокооктановым топливом. А некоторые вообще умудряются самостоятельно химичить, добавляя присадки в дешевое топливо Кто прав из них, и чем чреваты такие эксперименты для водителей? Приводим наиболее популярные мифы о топливе и развенчиваем.
Миф 1. АИ-92 всегда качественнее АИ-95, ведь в нем отсутствуют присадки, вредные для авто.
Правда:
Большинство топливных компаний практикует увеличение октанового числа за счет добавления присадок. Так дешевле. Именно поэтому очень часто 95 и 98 делают из 92 (некоторые умудряются даже из 80). Как отмечают эксперты, к сожалению, в России чистого бензина вообще не производят. Нет ни чистого 95, ни чистого 92, и в том, и в другом случае это работа присадок, просто в 92 их (присадок) меньше. Обусловлены такие химические эксперименты тем, что продажа гсм оптом всегда дешевле, а если 92, то дешевле вдвойне.
Миф 2. Можно ли заправлять 92-м вместо заявленного производителем авто 95-м?
Правда:
Для большинства автовладельцев самыми решающими факторами являются цена и чистота бензина. Но эти факторы не являются главными, поскольку для авто важно только октановое число. Если заправляться 92 вместо 95, двигатель, конечно, переработает такое топливо, но расход будет больше и увеличивается износ за счет нарушения горения топливной смеси.
Миф 3. Можно ли смешивать разные виды бензина — 92 и 95?
Правда:
Такой коктейль характерен для многих автолюбителей, которые объясняют свои действия тем, что в бензобаке все перемешается. такие эксперименты тоже чреваты, поскольку сэкономленные копейки не в состоянии сберечь рубль и в данном случае этим рублем будут выпускные клапаны. Чем выше будет октановое число топлива, соответственно, тем дольше оно будет перерабатываться.
Итогом всех этих мифов является только одно — даже в России автомобиль необходимо заправлять тем видом топлива, которое рекомендовал производитель.