Турецкий рынок автошин терпит убытки

В прошлом году объемы турецкого рынка автошин претерпели сокращение на 1,5%, сообщил председатель местной ассоциации производителей и экспортеров шин LASID г-н Хакан Байман, пишет сайт discoshina.com.ua.

Как заметил мистер Байман на конференции LASID, суммарная емкость международного рынка в прошлом году была равна 1,7 млрд. изделий, таким образом, поднявшись на 4,5%, если сравнивать с 2013 годом. Активнее всего поднялась реализация на рынках развивающихся стран, к примеру, в КНР и Индии — там прирост оказался 9 и 6,5% соответственно. Шинный рынок Европы вырос на 2%, а его вместимость стала равна 206 млн. шин, что, по заявлениям г-на Баймана, должно поспособствовать покрытию убытков, понесенных компаниями в течение последней пары лет.

В Турции в 2014 году было реализовано 20 миллионов изделий шинной промышленности, что на 1,5% меньше, нежели в 2013-м. Отмечается, что продажи в нише грузовых изделий упали сразу на 7%. Впрочем, оглядываясь на трудности, мистер Байман ожидает, что вслед за спадом спроса, он вырастет на 3-4%. Председатель также добавил, что турецкий рынок вырос на 50% в течение последних 10-ти лет и продолжает развиваться, даже несмотря на сложности, возникавшие в последние годы. Это, впрочем, и неудивительно в свете ситуации, когда большинство водителей желает купить шины по адекватным ценам.

«Турция уже стала влиятельным игроком на международном рынке, и продукция нашей страны, включающая летние, всесезонные, а также зимние шины соответствует установленным мировым стандартам, — сообщил Байман. – В 2014 году мы провели экспорт на 1,127 млрд. долларов, большая часть при этом приходится на Европу. К январю экспортные обороты понизились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – со 101 до 75 млн. долларов. Однако я не думаю, что негатив будет сохраняться на протяжении остального времени, а значит ситуация будет идти по более позитивному пути».

Кроме этого Байман добавил, что мощности повышаются едва ли не на всех турецких заводах, и разработчики продолжают заниматься инвестированием в технологические новшества. В частности японская компания Sumitomo, как прогнозируется, запустит с локальными партнерами производственный центре в Чанкыры в 2016-ом, а уже к 2017 году местная Brisa желает запустить свой 2-ой завод на территории Аксарае.

«Проект Sumitomo оценивается в 500 млн. долларов, инвестиции Brisa составляют 330 млн. только на начальном этапе. Мы полагаем, что данные вложения дадут возможность не только усилить темпы нарастания турецкого экспорта, но кроме этого дадут возможность удовлетворить спрос на локальном рынке», —

отметил он.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии