Тонировка 2015 года. Правила проверки тонировки

Каждый год, а то и месяц приносит водителям новости – то изменены Правила дорожного движения, то внесены изменения в КоАП, теперь решают вопрос об ужесточении правил железнодорожного переезда. Мы же поговорим о том, что надо знать о тонировке и процессе проверки светопропускания стекол по состоянию на август 2015 года.

Итак, если вас интересует тонировка стекол, вы должны знать следующее.

Максимально допустимый предел светопропускания

В соответствии с пунктом 3.5.2. Приложения 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» с изменениями и дополнениями светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при их наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Соответственно, для боковых стекол норма светопропускания осталась прежней, тогда как для переднего смягчен уровень – ранее было 75%, а теперь уже 70%. Это означает, что теперь стекло не обязательно должно быть полностью прозрачным, но слегка тонированным.

Кто имеет право проверять тонировку автомобиля.

До июля 2015 года тонировку автомобиля имели право проверять только сотрудники технического надзора и исключительно на стационарном посту.

В начале августа на сайте ГИБДД появилось такое разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

С этого момента право проверять тонировку доверили не только сотрудникам технического надзора, но и всем сотрудникам ГИБДД, которые имеют специальное звание.

В соответствии с ФЗ «О полиции» к числу специальных званий относятся все звания от рядового состава до высшего начальствующего состава (ст.26 ФЗ). Теперь тонировку стекол автомобиля имеют право проверять все полицейские, но только на стационарных постах. К счастью, хотя бы в этом положения закона не изменились.

Надо ли ехать для проверки светопропускания на пост?

Приведем пример – сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, останавливает наглухо затонированный автомобиль и предлагает проехать до ближайшего стационарного поста ГИБДД, где в соответствии с ПДД и Техрегламентом проверить тонировку.

Что делать в этом случае?

Если есть желание – можете отправиться на стационарный пункт и проверить уровень светопропускания, если такового желания не возникло – отказаться, вежливо и со ссылкой на закон.

Для того, что вас заставить отправиться на стационарный пост, сотрудник ГИБДД должен произвести административное задержание, что регламентировано ч.1 ст.27.3 КоАП РФ

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Таким образом, для выявления правонарушения такое действие как административное задержание не может применяться.

Сразу возникает вопрос – а может ли сотрудник ГИБДД задержать транспортное средство. Нет, не может, поскольку ТС задерживается исключительно после выявления административного правонарушения, но никак не до него.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии