Типичные ошибки в экстренной ситуации

Школы экстремального вождения в последние годы стали очень популярны в крупных городах. Все чаще именно опытные водители осознают необходимость правильной и, главное, безопасной реакции на дроге при различных погодных условиях. Помимо того, что в автомобиле должен быть полный набор инструментов и, в частности, автомобильный домкрат, водитель должен уметь оценивать дорожную обстановку и адекватно на нее реагировать. К слову, большой ассортимент домкратов домкратов различного механизма действия представлен в каталоге интернет-магазина Denzzy.ru.

Итак, возвращаясь к экстремальному вождению, приведем пример наиболее типичных ошибок ОПЫТНЫХ водителей на дороге.

1. Излишний радиус поворота руля в экстремальной ситуации.

Когда водитель начинает рьяно крутить руль, происходит все в точности до наоборот — машина не начинает круче поворачивать, она полностью прекращает поворот, начиная двигаться по прямой или по пологой дуге. Следите за дорогой, крутите рулем, как ни странно звучит, скромнее. Инструкторы рекомендуют снизить угол поворота руля для того, чтобы возник «зацеп» и сбросить газ.

2. Торможение и разгон на вывернутом колесе

Никто не спорит, что перед маневром надо тормозить, а после разгоняться, но при этом избегайте резко работать с педалями в активной фазе поворота (под стрекот АБС). Разгон будет вялым, а чтобы этого избежать надо учиться разводить во времени фазу торможения и фазу поворота. На деле это выглядит как более позднее торможение и ранний разгон, которые в итоге приводят к визгу покрышек, но отставании в скорости. Именно это и отличает дилетанта от настоящего гонщика — где первый крутит руль и визжит шинами, второй едет спокойно, но раза в полтора быстрее.

3. Неумение использовать занос

Для всех, кто приходит в школу экстремального вождения техника управляемого заноса становится священным Граалем. И если для большинства водителей занос — это уже аварийная ситуация, то для специалистов — возможность для маневра.

Все помнят правило — вошел в занос, делай контрвращение рулем (в сторону заноса) и выходи. Но к этому есть одно существенное замечание — категорически запрещено делать контрвращение излишне долго — через считанные мгновения машина будет нестись уже в другу сторону. Как говорят раллисты — третий мах уже не поймаешь. Поэтому надо вовремя ловить занос, стараясь делать это в одно-два касания и сразу же возвращать руль в нулевое положение.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии