Типичные неисправности гидроусилителя руля

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены гидро- и электроусилителями руля. По статистике гидроусилителей (далее по тексту – ГУР) значительно больше их электроаналогов, поэтому мы и будет обсуждать наиболее типичные поломки.

Скажем честно, этот узел – один из самых неприхотливых в автомобиле. Если своевременно менять жидкость, контролировать уплотнители, сальники и приводной ремень, ремонт гидроусилителя руля понадобится очень и очень нескоро.  Если бы не два «но». Как ни банально это звучит, слабым звеном являются сильные морозы и ужасающее состояние наших дорог. И то, и другое приводят к преждевременному износу ГУРа, что, в принципе, решаемо.

В целом, весь блок проблем можно разделить на две части — механика и гидравлика, причем касаются они как насоса, так и рулевой рейки.

Наиболее частой проблемой в зимний период является неправильная парковка. 7 из 10 водителей оставляют автомобиль с вывернутыми колесами. При запуске спустя какое-то время давление накапливается только с одной стороны и происходит постепенно выдавливание сальника. Другие забывают менять жидкость, которая имеет свойство густеть (а в мороз это особенно часто происходит), в результате чего давление в системе повышается до 10 атмосфер.

Летом на качество работы ГУРа влияют чрезмерная пыль и грязь. Если происходит разгерметизация гидравлики, очень быстро изнашиваются штоки и втулки. Сперва штоки покрываются ржавчиной, после чего наступает через втулок. Уже спустя пару десятков километров слышится характерный стук на ухабах.

Пыль губительна для крестовины рулевого вала, скпливаясь в углублениях, она приводит к повышенному износу. Проверить это очень легко – на крутом повороте руль начинает клинить.

Если стучит рейка

Эта проблема касается большинства российских автомобилей, когда спустя 3-4 года эксплуатации появляется стук рулевой рейки, а гидравлическая жидкость начинает подтекать. В этом случае нужно точно разобраться в проблеме. Если это износ, то понадобится реставрация рулевых реек либо замена ремкомплектом. Но это лишь половина решения, так как часто причиной протечки является износ втулки и, как следствие расширение зазора. Просто подкрутить рейку, как практикуют многие автолюбители, да и некоторые СТО этим грешат, не выход из ситуации. Тем более, что такую порочную практику отрицают производители автомобилей, так как это приводит к заклиниванию руля. Если появился стук в рейке, ее следует демонтировать, после разобрать редуктор и отрегулировать его.

2.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии