Разновидности автомобильных шин

Связующим звеном между дорожным покрытием и автомобилем являются шины. От их качества, правильной установки и эксплуатационных характеристик зависит управляемость транспортным средством.

При выборе следующие факторы:

  • сезонность;
  • профильность;
  • индекс нагрузки;
  • направленность, симметричность/ассиметричность рисунка;
  • геометрические параметры профиля.

Для радиальных шин является классическим расположение нитей параллельно, чтобы они не пересекались так. По типу протектора проводится деление на имеющие направленный/ненаправленный рисунок или ассиметричный.

Более подробно, про шины и их особенности можете  на сайте : https://mir-tyres.ru

Колеса, обладающие направленным рисунком, качественно отводят влагу из пятна контакта. Благодаря этому свойству существенно снижается такое качество, как аквапланирование. Данные скаты принято маркировать производителями на боковой поверхности словом Rotation. Их нельзя переустанавливать слева направо без демонтажа шины. В противном случае даже при небольшом дождике автомобиль заметно «поплывет».

К универсальным рисункам относится ненаправленный тип. Они имеют меньшую стоимость, и их часто ставят на автомобили, выпускаемые с конвейера автозавода.

На колесах с ассиметричным рисунком имеется две части протектора, которые «работают» в соответствующих условиях: одна – для дождя, вторая – для сухой дороги. Эти поля имеют различную жесткость. Отличия заметны и в жесткости, так как наружная сторона, воспринимая большую нагрузку, имеет большую жесткость. За счет этого качества машина надежнее удерживает дорогу.

Водители, использующие автомобиль на максимальных скоростных режимах, предпочитают брать низкопрофильную резину. Редко параметр на ней превышает 50…55%. Такие колеса имеют большее пятно контакта, меньший тормозной путь и лучшие разгонные качества.

Недостатком для них является эксплуатация исключительно по ровным качественным дорогам. Даже небольшие выбоины способны оставлять на резине шишки. Этот же эффект возникает при столкновении с бордюрами или выбоинами.

Широкую популярность приобретают колеса, изготовленные по технологии Run Flat. Даже после того, как оно будет пробито, водитель сможет проехать со скоростью до 80 км/ч 100…150 км.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии