Развал-схождение и износ автошины

Случается, что резина очень быстро изнашивается после процедуры развала-схождения. Механизм начинает работать некорректно. В результате, как этого ни печально, приходится покупать новые шины. Конечно, проще всего обвинить мастера в некомпетентности, однако есть еще одна причина столь неприятного происшествия. Многое зависит от оборудования, на котором проходит данная манипуляция.

 Разновидности стендов

Каждый автовладелец знает, что стенды бывают различные. Они могут разниться по конструкции колесных датчиков, типом связи между станцией и датчиком. Особенно популярны сегодня лазерные и оптические стенды. К их достоинствам можно отнести невысокую стоимость.

Появились и 3D-стенды. Их преимуществами являются высокая точность, меньшее время, затрачиваемое на процедуру регулировки развала-схождения. Экономия время стала возможной благодаря отсутствию необходимости вывешивать каждое колесо для компенсации биения дисков. Тут достаточным будет лишь движение вперед-назад.

Состояние оборудования

Из-за плохого состояния установок приходится менять некоторые детали. Чтобы этого не происходило, нужно обращать внимание на оборудование СТО.

Оптические и лазерные стенды оснащаются сложными измерительными электронными устройствами по типу датчика.  Как правило, монтируется датчик на колесе за закраинами дисков посредством самоцентрирующегося кронштейна, в народе называемого «крабом». Однако неправильная установка датчика увеличивает вероятность удара датчика об пол с 1,5 метровой высоты. Конечно, производители заверяют в его высоком показателе ударопрочности, но это отчасти не так.

Из-за ударов датчики сбиваются, поэтому их следует периодически калибровать. Если этого не делать, то показатели измерительные устройства дают правильные, но углы выставляются неверно, из-за чего шины на колесах изнашивается в разы быстрее.

Датчики, навешиваемые на колеса, в 3D-стендах не требуют калибровки. Однако бывали случаи, когда и в этой ситуации колеса «страдали» от неверного угла. Колеса авто находятся на подвижных площадках во время  развала-схождения. После того как машина заехала на подъемник, площадки разблокируются, чтобы снять внутренне напряжение элементов подвески. Так вот, если площадки двигаются неверно, то развал будет сделан некорректно.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии