Причины повреждений легкосплавных дисков и их ремонт

В процессе езды диски на колесах часто подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего эта проблема касается легкосплавных  моделей. Можно бесконечно часто покупать все новые диски и устанавливать их, или пойти другим путем – отремонтировать имеющиеся.

Типы дисков

Особенной популярностью у водителей пользуются диски литые. В процессе изготовления они приобретают положительные свойства, но вместе с ними, являются достаточно хрупкими. Кованые диски на порядок лучше. Они изготавливаются из легкосплавных материалов, но имеют волокнистую структуру, что на порядок повышает их прочностные характеристики.

К счастью, большинство проблем: сколы, трещины, радиальное смещение, царапины – можно легко устранить. Для современной автомастерской ремонт дисков – обычное дело. Причины повреждения легкосплавных колес следующие:

  • Удар при езде по плохой дороге. Выбоины и ямы становятся причиной преждевременного износа колес.
  • При наезде на бордюр может образоваться радиальное смещение. В результате появляется вмятина.
  • Использование заводских покрышек в условиях агрессивной езды.
  • Удар сбоку на диск также негативно сказывается. В процессе осевого биения, колесо может «вести» или как в народе говорят «восьмерка».
  • Любые сколы и царапины могут привести к серьезным повреждениям диска. За пару лет окислительные процессы угробят диски, и их будет невозможно починить.

Ремонт колес

Чтобы избежать большинства проблем с дисками, лучше сразу купить летнюю резину с высокими прочностными характеристиками, чтобы она оберегала диск от наших дорог. Также при наличии трещин и царапин необходимо действовать немедленно и покрывать их слоем краски или герметика. Но бывают более серьезные поломки. Прежде чем оставлять авто в шиномонтаже, следует самостоятельно оценить уровень повреждений.

Следует помнить, что даже опытные мастера не в силах исправить следующие проблемы:

  • длинные трещины с шириной около миллиметра;
  • повреждения возле ступицы;
  • значительные сколы;
  • нарушение геометрии колеса.

Теперь давайте подготовим диски к ремонту:

  1. Необходимо очистить диск от грязи и пыли. Это позволит увидеть все имеющиеся дефекты и оценить общее состояние колеса.
  2. Трещины можно устранить с помощью аргоновой сварки. После диск следует зачистить от брызг металла и отполировать.
  3. Если немного искривлена геометрия колеса, исправить ситуацию можно на специальном станке. Выправить поверхность диска можно с помощью гидравлического цилиндра и набора насадок.
  4. Отбалансировать диск – завершающий этап. Если повреждения были серьезными, лучше устанавливать колеса на заднюю ось, а не переднюю.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии