Принцип работы генератора

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Принцип работы генератора любого автомобиля понять не сложно, главное, разбираться в основных узлах этого устройства, преобразующего получаемую от мотора авто механическую энергию в электрическую.

Этот узел необходим для своевременной и полной зарядки аккумуляторной батареи авто и обеспечения электрооборудования необходимым ТС электрическим питанием. Для того, чтобы правильно понимать, что такое диагностика генератора, надо понимать, что на сегодняшний день разработано всего два конструктивных варианта этого устройства:

  •  стандартный;
  • компактный.

Разница между между ними заключается в различии конструкции корпуса, приводного шкива, выпрямительного узла и вентилятора. Кроме этого, стандартный и компактный генератор отличаются по геометрическим размерам, что зависит как от их устройства, так и от компании-производителя. Но, при любом варианте исполнения работа автомобильного генератора всегда остается неизменной, каким бы оригинальным видом не отличалось его исполнение.

Функционирование любого типа генератора базируется на явлениях электромагнитной индукции, суть которой заключается в образовании напряжения при переходе магнитного потока через медную катушку. Такое напряжение по величине прямо пропорционально скорости изменения потока.

Для образования такого магнитного потока в соответствии с эффектом индукции необходимо пропускать электроток через катушку. Говоря простым языком, для получения электрического переменного тока достаточно при себе иметь следующее:

  • катушка, с которой «снимается» переменное напряжение;
  • источник магнитного поля.

В современных транспортных средствах таким источником является вращающийся ротор, который состоит из вала, контактных колец и полюсной системы. Но самым важным элементом является статор, который необходим для формирования переменного электротока. В свою очередь, статор состоит из сердечника, набранного из стальных пластин, и обмотки.

При повороте в замке зажигания ключа ток поступает на обмотку возбуждения через щеточный механизм и контактные кольца. В обмотке наводится необходимое магнитное поле, приводящее в движение ротор, который, в свою очередь, запускает перемещение коленчатого вала. А в тот момент, когда образуется заданная частота вращения коленвала, генератор запитывает обмотку возбуждения.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии