Применение приводов в промышленности и в авто

Промышленное оборудование в своей конструкции использует различные способы передачи вращения. Делается это с понижением или повышением частоты вращения. Также может изменяться направление вращения валов.

Применение ремней

Между валами передается вращение с помощью ременной передачи. Для этого на осях ставятся шкивы, которые соединяют Ремни  определенного профиля. В автомобилях это можно встретить, например, при заборе мощности от коленвала. На конце этого вала стоит шкив, передающий вращение через редукторы на трансмиссию.

Еще одним узлом с ременной передачей является генератор. Вращение от коленвала передается на ротор через ремень и Шкивы, а за счет этого электросистема получает напряжение на свечах зажигания. В этом случае применяются клиновые ремни.

Применение цепей

Для передачи вращения от коленвала в некоторых марках автомобилей используется цепная передача. В ее основе использованы пара звездочек и металлическая цепь. Такая конструкция более шумная, однако, имеет больший срок службы, чем ременной привод.

Достоинства и недостатки ременных передач

Идеальных механизмов пока инженеры не создали, поэтому элементы конструкции подбираются в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Плюсы:

  • Плавность хода. За счет высокой эластичности резины ременные передачи работают со сниженными ударными нагрузками и с минимальной вибрацией.
  • Сглаживание перекосов установки шкивов. Нежесткий ремень может скрадывать небольшую несоосность в передаче, что не повлияет на качество работы механизма.
  • Пониженный уровень шума. Этот параметр стал решающим в переходе автомобилей ВАЗ с цепных приводов ГРМ на ременные.
  • Отсутствие перегрузок. За счет того, что передача обеспечивается вследствие нагрузок от сил трения, то ремень иногда проскальзывает. Это помогает избежать перегрузок в работе механизма.
  • Экономический эффект. Передача с использованием шкивов и ремня является более дешевой и ремонтопригодной, чем, например, цепная. Это также делает ее популярной в работе редукторов, машин, конвейеров и т.д.
  • Простое обслуживание. Ремни и шкивы не нуждаются в смазке во время обслуживания, в отличие от цепных передач. Любая смазка для них имеет негативный характер.

Минусы:

  • Ремни обладают повышенным износом и негативно относятся к большим перепадам температур и влажности;
  • Во время проскальзывания нарушается передаточное отношение между шкивами;
  • Требуются дополнительные приспособления в виде натяжителей, делающих конструкцию более громоздкой.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии