Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»

Правилами государственного стандарта четко установлено время начала и окончания зимы (к слову, эти календарные даты не меняются с советских времен). Так, например, в Москве и Московской области зима начинается 1 ноября, а 31 марта заканчивается.

ГОСТовская зима дает старт многим процессам, в частности, на всех заправках должно продаваться уже зимнее дизтопливо, которое прокачивается до -26°С. Однако, не все так красиво, как написано — в реальности все гораздо прозаичнее. Многие заправочные станции не допускают зимнее дизтопливо, пока не будет распроданы остатки летнего, закупают самого низкого качества, не имеющего достаточной плотности. Поэтому многие водители рискуют и начинают искать различные антигели.

Несколько слов о химии — самым важным показателем дизтоплива является его плотность, поскольку в состав входят парафины. При понижении температуры парафин начинает кристаллизоваться (само топливо мутнеет и становится вязким). При еще большем снижении в топливе формируются мельчайшие сгустки парафина, постепенно забивающие микропоры фильтра, тем самым блокируя подачу топлива к узлам аппаратуры. Все это приводит к тому, что автомобиль просто не заводится. Более подробно о плотности дизельного топлива можно узнать на сайте https://pro-tachku.ru/pro-avto/plotnost-dizelnogo-topliva-chto-vazhno-znat.html.

Применение антигеля в качестве основной присадки, нормализующей плотность дизтоплива, является достаточно сомнительным процессом. Так, например, грузовое отделение Volvo запретило «антигели» в связи с тем, что не намеревается нести ответственность за вред технике. Главная опасность антигеля заключается в том, что он «протаскивает» через топливный фильтр воду, что попросту «убивает» топливную аппаратуру. Безусловно, на рынке есть и безопасные антигели, но какой выбрать — это уже вопрос опыта.

К слову, советские полярные станции с 1935 года для гусенично-санных поездов применяли только дизельные моторы. Понятно, что тогда антигели еще не существовали, но проблему застывания парафина при -80 градусах решили достаточно успешно — с помощью банального керосина.

По материалам pro-tachku.ru, где можно найти всю самую интересную и актуальную информацию об автомобилях.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии