Почему в Москве пробки

Каждый раз, когда температура московских пробок достигает критического пика по «Яндексу» (а это происходит едва ли не каждую неделю), у каждого автомобилиста, застрявшего в пробке, возникает вполне резонный вопрос «Почему? Почему тратятся триллионы рублей, миллионы долларов на строительство дорог, мостов, разъездов, переездов и т.д., введено огромное количество платных парковок, а с каждым годом становится не просто лучше, но в несколько раз хуже?». Кто-то решает проблемы пробок, пересаживаясь на метро, кто-то приобретает мотоцикл, особенно те, кто уже успели познать радость снежной погони на мотоцикле с гусеницей, цена которого указана на сайте Motosnowbike.ru.

Суть вопроса в обычной математике, которая напрямую связана с  количеством построенных за последнее время дорог. Дело в том, что макроскопический баланс предложения и спроса измеряется просто: достаточно поделить общее количество квадратных метров асфальта общего пользования (дороги) на количество автомобилей в определенном населенном пункте. Еще 20 лет назад назад на один московский автомобиль приходилось 100 квадратных метров дорожного полотна. Это стандартная цифра современного европейского города, где планировочные и фискальные ограничения каждой автомобильной поездки неизбежны, но при этом ездить на автомобиле можно свободно. Для нынешних городов Европы, США, Канады, Австралии усредненный показатель составляет более 200 квадратных метров на один автомобиль. Как вы понимаете, это хорошие условия для всеобщей автомобильной мобильности, хотя это не избавит от необходимости фискальных ограничений на европейский манер в городских центрах.

В настоящее время только в Москве общее количество асфальтированной территории увеличилось всего на 25% по сравнению с концом 80-х годов прошлого века, а в центре — всего на 4%. Однако, при этом в несколько десятков раз увеличилось среднее количество автомобилей. Так, на сегодняшний день на 1000 жителей по разным методологическим схемам подсчета приходится 360-380 автомобилей, соответственно, на каждый из них не более 28 кв.м асфальта. И если первая цифра (количество автомобилей) соответствует мировым стандартам, то вторая — одна из самых плохих в мировой практике.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии