Почему «барабаны» не годятся для автомобилей

Дисковые тормоза были изобретены раньше барабанных, но по чьей-то оплошности и неопытности их чертежи были выброшены в мусорное ведро на долгие годы. Очухались инженеры только во второй половине XX века: для этого Jaguar с дисковыми тормозными механизмами пришлось дернуть всех соперников с барабанными тормозами, включая Ferrari, в Ле-Мане. Но почему «барабаны» все еще устанавливаются на современные машины?

Все, кто хоть раз интересовался устройством автомобиля, знают, что дисковые тормоза гораздо эффективней барабанных. Их минусы лишь в том, что при попадании в лужу в момент интенсивного торможения есть вероятность повреждения диска, а если вы заехали в грязевое месиво, то рискуете весь оставшийся путь проделать под аккомпанемент неприятного скрежета. Но, позвольте, у многих ли из вас хоть раз трескался тормозной диск… Что, у вас? Значит, вам следует задуматься о вероятности погибнуть в автокатострофе, ибо шанс на раскол диска столь же низок. Да, попадание грязи и мелких твердых частиц между колодкой и диском иногда сложно устранить без демонтажа или кривыми руками, а ведь вся грязь летит из-под передних колес на задние. К тому же срок службы диска и колодок раза в три меньше, чем тех же частей в барабанных механизмах.

Все эти мелкие неурядицы меркнут по сравнению с плюсами, которыми обладают дисковые тормоза. Однако «барабаны» все еще остаются неотъемлемой частью современного автопрома. Почти в 100% случаев они устанавливаются исключительно на задней оси, так как основную нагрузку при торможении принимает на себя передняя ось, то есть именно там происходит основное действо под названием замедление.

У «барабанов» столько минусов, что смысл их установки сводится лишь к банальному следованию неким сертификационным правилам, которые обязывают производителя вкорячить хоть что-то на задние колеса, похожее на тормоза. Из-за особенности строения (колодки находятся внутри барабана и прижимаются при помощи поршня) они не охлаждаются воздухом, при интенсивном торможении адски нагреваются и теряют эффективность.

У «барабанов» столько минусов, что смысл их установки сводится лишь к банальному следованию неким сертификационным правилам, которые обязывают производителя установить хоть что-то на задние колеса, похожее на тормоза.

Из-за особенности строения (колодки находятся внутри барабана и прижимаются при помощи поршня) они не охлаждаются воздухом, при интенсивном торможении адски нагреваются и теряют эффективность.

Из-за чрезмерного нагрева колодки внутри могут разрушиться, что по всей вероятности приведет к вклиниванию колес, или сам барабан поведет так, что кроме как тотальной заменой дело не исправить. Но даже если этого не произошло, то газы, образующиеся от сильного трения, скапливаются внутри и выступают в роли смазки, что опять же в разы ухудшает свойства тормозов. Если влага все же проберется внутрь (например, при полном погружении колеса в воду), то тормоза и вовсе пропадут, а вернутся обратно только после долгого просушивания нажатием на педаль.

Иногда зимой после мойки или резкого похолодания после оттепели колодки намертво примерзают к барабану, то же самое случается с ручным тормозом, который интегрирован именно сзади. В конце концов, «барабаны» увеличивают неподрессоренные массы автомобиля и значительно дороже дисковых в обслуживании.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии