Пневматическая подвеска — разновидности, преимущества и недостатки

На наших дорогах даже сегодня очень редко можно встретить автомобили с пневмоподвеской. Как правило, это внедорожники, например, Land Rover, либо авто премиум-класса – VW или Mercedes последних лет выпуска. В Европе и Америке такие автомобили пользуются заслуженной популярностью, но у нас пока внедрять их в массовое использование опасаются. Постараемся разобраться, есть ли для это весомые основания в наших, скажем, непростых дорожных условиях и климате.

На «воздушной подушке».

Первый прототип пневмостойки бы изготовлен еще в начале 20-го века компанией BP, но предназначался для тяжелых грузовиков. Опыт оказался более чем удачным, но по сравнению с обычными рессорами такие стойки были достаточно дорогими. Долгое время ее даже не пытались реализовывать, пока не начали разработку Cadillac Eldorado Braugham. И хотя модель вышла ограниченным тиражом – всего 704 единицы, это стало началом новой эры пневмоподвесок. Далее такие стойки стали использовать в Buick, Ford, Mercedes. В Советском Союзе их также стали применять, но только на грузовом и пассажирском транспорте. Сегодня такие рессоры стали достаточно популярными и ремонтируют пневмостойки уже во многих городах, а не только в столице.

Разновидности пневмостоек.

На сегодняшний день выделяют три основных вида пневматических подвесок:

  • одноконтурная,
  • двухконтурная,
  • четырехконтурная.

Одноконтурная — самый простой тип, который используется для установки на 1 ось и воздух поступает также по единой системе. Это может быть безрессиверный тип, когда воздух поступает из компрессора напрямую, а после стравливается клапаном, либо рессиверный, когда в ресивер воздух закачивается компрессором и автоматически поддерживается рабочее давление.

Двухконтурная система ставится и на одну ось, и на обе. В этом случае речь идет о легких грузовиках и пикапах.

Четырехконтурная система устанавливается только на обе оси, где каждый пневмоэлемент работает сам по себе. Системы такого типа бывают только рессиверные.

Плюсы и минусы.

Основное преимущество пневмостойки заключается в возможности регулировать дорожный просвет, что многократно улучшает управляемость. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на ось, снимает крен на поворотах, позволяет использовать грузоподъемные характеристики и допускает перегруз.

Но есть и недостатки таких пневмостоек, которые никак не связаны с дорожными и климатическими условиями.

Самая тяжелая неисправность, с которой можно столкнуться, это разрыв подушки, который происходит по мере исчерпания ресурса. Второе — механические повреждения баллона, которые характерны для старых моделей, где узел был ничем не защищен. Поздние модели стали более совершенными, поэтому механические детали имеют хороший запас надежности. Всего за ремонтом пневностоек обращаются лишь в каждом третьем случае по сравнению с обычными рессорами.

Гораздо больше нареканий вызывает электронная пневматическая подвеска. Причиной этого может быть обычное перемерзание, в результате чего происходит сбой в электронной системе управления. Такое возможно при длительном движении по глубокому снегу, когда обмерзают датчики уровня кузова. Эта проблема легко устраняется прогревом автомобиля, а также своевременной очисткой от обледенения датчиков.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии