При производстве современных автомобилей автоконцерны стремятся обеспечить максимальную безопасность для водителей и пассажиров. Разработанные инженерами пассивные методы включаются в работу во время столкновений с препятствиями любых типов. Даже если после аварии транспортное средство придется отдать на выкуп битых авто в Москве, то все пассажиры и водитель должны быть защищены доступными средствами пассивной безопасности автомобиля.
В базовой комплектации Renault Logan присутствует целый комплекс мер подобного плана:
- современные инерционные ремни безопасности для водителя;
- отдельный инерционный ремень для переднего пассажира;
- два ремня для боковых пассажиров сзади;
- фронтальная подушка безопасности для водителя.
В качестве опции автомобиль оснащается дополнительными системами:
- подушка безопасности для переднего пассажира;
- ремень для среднего пассажира сзади;
- преднатяжители для водителя и переднего пассажира.
Если случаи сработки у подушек были, то необходимо в обязательном порядке заменить пиротехнические элементы. Когда же автомобиль утилизируется, то все модули безопасности должны быть сработанными.
После фронтальных сработок требуется привести в порядок панель, которая повреждается во время выхода подушек. Крепежные элементы, используемые вместе с модулями на боковых либо фронтальных панелях, ставятся новые вместе с обновленным модулем.
Ремонтные работы, проводимые рядом с пиротехнической частью, требуется осуществлять лишь после блокировки ЭБУ аэробэгов. Для процедуры используется диагностическая аппаратура. Это блокирует цепи воспламенения, а для водителя сигналом отключения является горящий на постоянной основе при включенном зажигании индикатор.
В качестве мер предосторожности запрещается перемещать пиротехнические элементы в таких случаях:
- в непосредственной близости от источника отрытого огня;
- рядом с открытыми зонами высокой температуры.
Последовательность замены пиротехнического преднатяжителя:
- соединяется провод «массы»;
- соединяются разъемы воспламенителя;
- подключается аккумуляторная батарея;
- коннектится диагностическое оборудование;
- проводится разблокировка ЭБУ аэробэгов.
необходимо учитывать, что все системы пассивной безопасности являются эффективными лишь при комплексной работе. Отдельное использование только лишь подушек безопасности не приводит к максимальному результату. Водитель должен быть пристегнутым, так как в отдельных случаях подушка может нанести травму непристегнутому человеку.