Отечественные грузоперевозки лет через 5 станут без водителей

Беспилотные грузовики уже «вступили» на трассы общего пользования в одном из штатов США, и очевидно, что за такими транспортными средствами будущее. Ведущим разработчиком в области автопилотируемых тягачей является Daimler со своим Future Truck 2025. Однако с последнего времени он стал не единственным представителем этой области.

Конкуренцию ему в ближайшем будущем может составить отечественный автопром в лице автоконцерна КАМАЗ. Безусловно, что лет через 10, максимум 15, значительная доля грузоперевозок будет осуществляться именно автопилотируемыми тягачами.

Если перевезти какой-либо груз вам необходимо сегодня, то интернет-портал «Перевези.РФ» будет незаменимым помощником в поиске подходящей компании. Рассчитать стоимость грузоперевозки онлайн и найти самые оптимальные условия для вашего региона или пути следования можно именно на этом сайте, перебрав за 10 минут десятки компаний.

Что касается автопилотируемых тягачей от КАМАЗА, то сегодня стадия проекта уже давно была пройдена и ведутся активные испытания и разработки. Так, ещё в начале мая был полностью собран опытный прототип, который является стандартным КАМАЗом 5350 оборудованным специальными датчиками, камерами, ГЛОНАСС/GPS модулями, системой управления и т.д.

Испытания уже начались в том же мае, в Набережных-Челнах и прошли они довольно успешно. Далее планируется произвести ещё серию испытательных заездов, общее количество которых будет около 10. В них будут модулироваться различные ситуации и способы передвижения (в колонне, одиночно по трассе, городские условия и т.д.).

По сообщениям представителей компании, автопилотируемый тягач будет работать в 3 режимах. Первый это режим активной помощи, который будет помогать водителю при возникновении каких-либо критических ситуаций. Второй будет поддерживать дистанционное управление посредством специального джойстика. Третий же будет автоматически пилотируемым передвижением по заранее заданному маршруту.

Отдельно стоит остановиться на последнем пункте. По сообщениям разработчиков, тягач будет поддерживать работу не только на основе всех установленных датчиков, которых в таких системах достаточно много, но и на ограниченном количестве устройств, а именно на установленных камерах и данных получаемых через спутниковую навигацию. Но сенсоры также планируется довести до очень высокого уровня, который позволит со 100% вероятностью определять типы движущихся объектов и т.д.

Интересным фактом является и то, что отечественный автопилотируемый тягач должен будет спокойно передвигаться и по дорогам без разметки, что строго противопоказано Mercedes-Benz Future Truck 2025. Скорей всего это простой учёт российских реалий.

Представители КАМАЗа заявили, что серийное производство автопилотируемого тягача может быть запущено уже через 2-3 года, однако учитывая все обстоятельства, массовая реализация запланирована, примерно, на тот же срок что и у Daimler – 2025-2027 года.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии