Особенности зимнего вождения

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Обычно советы как вести себя на льду и по снегу адресованы начинающим автовладельцам, но иногда даже старожилам полезно с ними ознакомиться, чтобы избежать досадных недоразумений за рулем. Итак, за исходную позицию принимается исправный автомобиль, водитель с честно полученными, но не купленными правами, который уже решил как выбрать зимнюю резину, и даже установил ее.

Парковка.

Не паркуйтесь зимой вплотную к бордюру, где всегда много снега. Въехать с разгона вы сможете легко, но вот отъехать будет проблематично. Также не паркуйтесь вплотную к другим машинам — в случае, если авто пойдет при пробуксовке юзом, вы обязательно заденете соседа.

Как трогаться.

Летом этот вопрос даже не стоит, а вот зимой — необходимо точно дозировать газ, аккуратно пользуясь сцеплением. Начинайте движение на минимальных оборотах. Тут четко работает принцип – лучше глохнуть, чем буксовать. Это правило касается как заснеженных дорог, так и обледенелых, равно как и перекрестков и перед светофором, где на первый взгляд дорога уже стала нормальной. Тонкий настил льда способен сыграть злую шутку.

Чем опасна пробуксовка? Автомобиль начинает двигаться вбок юзом, что чревато аварией. Если дорога скользкая, и колесо прокручивается даже при минимальных оборотах, пытайтесь трогаться со второй. Если закопались в сугробе, старайтесь двигаться «враскачку», также трогаясь со второй скорости. как почувствовали, что машина стала, не буксуйте и не газуйте, выжимайте сцепление и машина откатывается назад. Такими «качелями» можно выбраться, но только в том случае, если машина не села на брюхо.

Торможение.

Тормозить следует очень плавно, но прерывисто – нажимая и отпуская тормоза при выжатой педали сцепления. Если есть ABS – тормозите «в пол», в этом случае за вас все сделает электроника. Используйте торможение двигателем, переключайтесь на пониженные передачи, но никогда резко сцепление в момент переключения вниз не бросайте, это приводит к блокировке ведущих колес.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии