Основные виды поломок АКПП и причины их возникновения

С развитием технологий машины начали оснащать автоматической трансмиссией, что в каком-то смысле развязало руки водителям. Легкость в освоении и эксплуатации сделали это изобретение крайне популярным, особенно в крупных городах. АКП при грамотном обращении ничем не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят механические, а минусы вроде возросшего расхода топлива и сниженной динамики разгона вряд ли дадут о себе знать при аккуратном и неагрессивном вождении. Их срок службы сегодня значительно возрос. Практически отсутствует перегрузка двигателя и ходовой части, а обслуживание сводится к контролю уровня масла и его регулярной замене. Но даже в таких условиях никто не застрахован от поломки, в связи с которой потребуется ремонт АКПП Вольво, Рено или другой марки. Хотя если подготовиться заранее, то многих проблем несложно избежать.

На что обратить внимание?

Несоблюдение элементарных норм нередко ведет к неприятным последствиям. Для буксировки машины с неисправной АКП воспользуйтесь услугами эвакуатора, так как в противном случае поломка лишь усугубится. Нельзя скатываться назад при положении рычага, соответствующего движению вперед. Но еще лучше вовсе не доводить аппарат до такого состояния. Для этого полезно ознакомиться с наиболее распространенными проблемами и некоторыми способами их решения:

  1. Выход из строя гидротрансформатора нередко ведёт к дополнительным неурядицам. Если не вовремя это не обнаружить, то производительность насоса опустится до непозволительного уровня. Параллельно начнут давать сбой сцепления фрикционов и стальных дисков.
  2. Часто гидроблоки выходят из строя из-за грязи. Почти всегда во время капитального ремонта их приходится прочищать и производить обновление расходников. Это очень важно, поскольку игнорирование данных действий ведет к недостаточному давлению сразу в нескольких участках.
  3. Грязное масло оседает в труднодоступных местах, поэтому следите за его чистотой. Почернение в сочетании с горелым запахом явно указывают на необходимость замены.
  4. Автоматические коробки чувствительны к перегреву. Если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно, приводя к повышению температуры. Обычно суше всего становится у насоса.
  5. Косвенно о состоянии АКП можно судить по трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних примесей.

Стоит понимать, что любой ремонт предпочтительнее доверить профессионалам. По характеристикам отработавшей жидкости и отложениям в поддоне опытный специалист довольно точно оценит текущее положение дел и предпримет необходимые меры. Но знание подобных деталей позволит проводить самостоятельную профилактику и диагностику более эффективно и прибегать к услугам сервисов лишь в крайних случаях.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии