Оппозитный двигатель: плюсы и минусы

Оппозитный двигатель является одной из компоновочных схем двигателя внутреннего сгорания. Примечательно, что оппозитным был первый бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Такой тип двигателей широко применялся в составе различных стационарных и передвижных установок на кораблях и самолетостроении. И только с момента всеобщей автомобилизации было налажено серийного производство такого типа двигателей.

К числу характерных особенностей можно отнести конструктив. Четное количество цилиндров, располагаемых в два ряда, при этом угол развала между каждым рядом составляет 180 градусов. Но если в V-образном двигателе шатуны попарно насаживаются на шейку коленчатого вала, а парные поршни расположены в противофазе, в оппозитном двигателе каждый шатун имеет собственную, где пара поршней, всегда находясь в одном положении, движется во встречном направлении.

Как и все типы, оппозитный двигатель имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • малая высота,
  • низкий центр тяжести,
  • полная уравновешенность, где движущиеся по встречному  направлению массы взаимно друг друга уравновешивают,
  • возможность увеличения пассивной безопасности автомобиля при лобовом столкновении, где низкая высота направляет двигатель под автомобиль, сохраняя неприкосновенной капсулу салона,
  • использование меньшего количества опор коленчатого вала за счет малой длины и большей жесткости,
  • звук работы оппозитного двигателя, имитирующий спорт, за что он особенно востребован в автомобилях порше и субару.

Минусы

Их можно назвать следствием перехода от теории к практике:

  • увеличенный расход масла — за счет того, что поршни в гильзах ходят горизонтально, масло находится не в поддоне, а под поршнем, что в свою очередь затрудняет проверку уровня масла,
  • повышенный износ поверхности цилиндра, благодаря немонолитной конструкции блока цилиндров и необходимости точной стыковки жестких деталей,
  • усложненная конструкция газораспределительного механизма, например 4 распредвала на 4 цилиндра,
  • сложности с ремонтом, которые возникают даже при замене свечей зажигания, когда требуется полный демонтажа двигателя.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии