Опасность повреждения ремня ГРМ

Работа ремня ГРМ заключается в обеспечении синхронизации вращения коленвала и распредвала. Найти его под капотом достаточно просто. В боковой части блока цилиндров она располагается соосно коленчатому валу.

Основой для ремня ГРМ служит резина. На внутренней стороне изделия располагаются технологические зубья. Как правило, он в зацеплении охватывает несколько шкивов. Чаще всего в зацепление к нему попадают такие вспомогательные агрегаты, как кондиционер, генератор и т.п.

Чтобы не допустить обрыва, нужно строго соблюдать рекомендации компании автопроизводителя по его эксплуатации. Несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Благодаря ремню ГРМ слаженно работает весь газораспределительный механизм. Во время вращения распредвала внутрь цилиндров подается топливо, смешанное в нужной пропорции с воздухом, отработанные газы удаляются через выхлопную трубу. Нарушение цикла, которое может произойти после обрыва, нарушает всю слаженность работы.

Основными причинами, повлекшими к механической деформации ремня, служат следующие события:

  • Переработка ресурса. Для отечественных автомобилей крайним интервалом для замены служит достижение пробега в 60…70 тыс. км. В иностранных машинах стоит уточнить данный параметр относительно каждой модели индивидуально, но он будет в несколько раз выше.
  • Недобросовестная эксплуатация. Обрывы случаются не только по естественной причине, но и из-за ошибок водителя. На оборотах в 5…6 тыс. об/мин даже из-за малейшего импульса происходит обрыв. Стоит также контролировать натяг на нем.
  • Маслянистые пятна на поверхности. Различные жидкости, имеющие в своей структуре жирные компоненты, приводят к проскальзыванию ремня на шкивах. При таких загрязнениях нужно проводить замену, так как вывести въевшуюся жидкость вряд ли удастся.
  • Невысокое качество. Покупать для замены стоит только фирменные изделия, так как они имеют длительный эффективный срок эксплуатации, в отличие от лицензионных более дешевых аналогов.
  • Наружные повреждения. Водитель может самостоятельно заметить какие-то повреждения, особенно, если машина прошла более 20 тыс. км.
  • Экстремальные климатические условия. В суровом климате стоит чаще обращать внимание на ремень ГРМ, так как при низких температурах происходит более интенсивный износ резины.

При подозрении на разрыв ремня, нужно сразу включать «аварийку» и съезжать с дороги. Открыв капот проводим визуальный осмотр работоспособности ремня.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии