Неисправности бесконтактной системы зажигания

В современных автомобилях постоянно увеличивается количество электроники под капотом. Она постепенно вытесняет различные механические узлы, подверженные износу и выработке в большей степени, чем электрики или электроника.

Самостоятельное выявление проблем с электрической частью транспортного средства поможет осуществить автосканер для диагностики авто. Его можно применять даже в гаражных условиях. Это обеспечит постоянный контроль за состоянием большинства систем авто, в том числе и зажигания.

Наиболее прогрессивной системой зажигания для машин является бесконтактный способ. Для контактно-транзисторной группы же характерно то, что по прерывателю поступает небольшое напряжение, обеспечивающее работу транзистора. В таком случае напряжение от первичной обмотки обрывается не при помощи контактов, а в цепи эмиттер-коллектор. Этот способ позволил разгрузить контакты на прерывателе. В стандартных схемах они подвергаются быстрому мехизносу, а также часто подгорают.

Абсолютной новизной данной системы зажигания, заменившей контактно-транзисторную схему, является отсутствие контактов для прерывателя. На смену им пришел электрический датчик с бесконтактным принципом работы. Встречается два типа таких датчиков:

  • полупроводниковый;
  • магнитоэлектрический.

Основными неисправностями бесконтактной схемы могут выступать углы опережения, работа свечей зажигания, общие эксплуатационные характеристики системы зажигания.

При проблемах с зажиганием обычно начинают искать подачу топлива в систему. Если бензин идет, то проверяют наличие искры на свечах. Отсутствие искры говорит о разрыве в цепи. Потребуется выявить слабое место. Для этого поочередно проводим контроль соединений проводов от свечей и дальше до АКБ. Также быстрым способом реанимации является наличие запасного коммуникатора, установив его, водитель авто должен получить положительный результат.

Для недопущения в будущем поломок с электрическими элементами, в частности системой зажигания, следует регулярно проводить диагностические работы с контактной группой. Контроль зазора можно проводить хотя бы раз в месяц. Это обеспечит умеренный расход топлива и эффективное использование мощностных характеристик машины. Соединительные контакты должны содержаться в чистоте, без явных признаков окисления или загрязнения.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии