Настройка сход-развал. Необходимость в 3D

Грамотно отрегулированные углы наклона колес обеспечивают не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но максимальную устойчивость, предсказуемость и управляемость на дороге. Заводские настройки со временем сбиваются. Это происходит по причине износа узлов и механизмов. Автомобиль начинает интенсивнее «съедать» резину и разбалансировать остальные системы.

Автопроизводители на современных машинах рекомендуют проводить регулировку через 15…30 тысяч км пробега. Каждая модель автомобилей имеет индивидуальные рекомендации, в связи с особенностями конструкции. За счет правильных углов понижается нагрузка на сопрягающиеся элементы рулевого управления и подвески.

Кроме традиционных способов наладки можно использовать новые технологии, например, 3D сход-развал  позволяет провести компенсацию методом прокатки машины вдоль своей оси лишь на четверть оборота. Это обеспечивает проведение компенсации без дополнительного подъема транспортного средства. Такая форма экономит существенное количество времени на подготовительные работы.

К основным операциям, которые осуществляются на трехмерных стендах, можно отнести следующий список:

  • постановка машины на спецподъемник для подъемна на высоту 0,7…1,0 м;
  • мониторинг уровня давления воздуха в шинах;
  • монтаж рабочих мишеней на тестируемые колеса;
  • прокатка вдоль центральной оси автомобиля;
  • замер кастера.

Углы контролируются при помощи установленных на колеса датчиков. Для замеров с применением инфракрасных элементов колеса оснащаются сложной электронной аппаратурой. Монтаж проводится за закраины колесных дисков с использованием самоцентрирующихся кронштейнов. Во время неверной установки датчик может самопроизвольно сползти в нижнюю точку колеса.

ИК-датчик должен быть запитан от электропитания и передавать информацию на электронный блок рабочего стенда. В большинстве случаев используются проводные технологии. Более современные модели передают информацию по беспроводным каналам, но это чревато потерей сигнала из-за большого числа радиопомех.

Для стендов, основанных на трехмерной технологии, такие недостатки отсутствуют. В этой ситуации колеса оснащаются пассивными мешеными отражателями. В них нет проблемной электроники. 3Д стенд обеспечивает компенсацию погрешности в негоризонтальном положении. Также учитывается уровень нагрузки на подвеску.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии