Нередко автолюбители испытывают затруднения при выборе моторного масла для своего автомобиля. Самый часто возникающий вопрос: что лучше заливать – «синтетику» или «минералку»?
Синтетическое перед минеральным имеет ряд преимуществ. Оно обладает лучшими характеристиками:
- Меньше теряет вязкость, работая в режиме высоких температур;
- Имеет более низкую точку замерзания, с ним легче заводится двигатель в морозы;
- Дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства;
- Обеспечивает лучшую защиту трущимся деталям;
- Имеет лучшие антикоррозийные свойства;
- Обладает меньшим угаром, соответственно, расход масла будет меньше.
Все уникальные свойства «синтетики» получаются за счет специальных добавок в составе масла. Но не все так хорошо, как хотелось бы. У синтетического продукта тоже есть и свои недостатки.
Одним из самых основных минусов — высокая цена. Если в расчет брать таких известных производителей, как Castrol, Mobil, Esso, Shell, то пятилитровая канистра оригинального масла подобного бренда может стоить не одну тысячу рублей. Выявлен и другой недостаток – на некоторых моделях автомобилей «синтетику» не удерживают сальниковые уплотнители, и в двигателе происходит течь.
Для умеренных зон, где практически не бывает сильных морозов и очень жаркого лета, целесообразнее лить в двигатель минеральное моторное масло. Просто нужно не забывать его менять с необходимой периодичностью. Выбирая лучшие минеральные масла, автовладелец практически ни чем не рискует, к тому же экономит свои средства. В любом случае, хорошее минеральное лучше плохой «синтетики». Как альтернативный вариант, можно использовать полусинтетическое – оно обладает свойствами и «синтетики», и «минералки».
Есть еще один актуальный вопрос: можно ли смешивать моторное масло разных типов – «минералку», «полусинтетику» и «синтетику»? С одной стороны, смешивание разных составов категорически не рекомендуется производителем, так как существует вероятность свертывания. Но если на определенный момент нет выбора и необходимо долить любое масло, чтобы доехать до места назначения, то ничего страшного не случится. Лучше будет смешанным, чем его недостатком в двигателе. Только потом с заменой не затягивать, чем быстрее меняется – тем стабильнее работа «сердца» автомобиля.
Также рекомендуем к прочтению другую статью по теме: 8 лучших автосигнализаций.