К резине с пристрастием

Каждый водитель, прежде чем зимние шины купить, изучает, что лучше — липучки, «шипы» или вовсе без них. Советуется, читает, смотрит шинные тесты и видео. Да, от выбора шин действительно зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, но почему все решили, что только от зимних? Летняя резина также должна подбираться правильно, поскольку и на нее оказывают катастрофическое воздействие некоторые факторы.

Вода.

Это атмосферное явление представляет абсолютно одинаковую опасность — зимой в виде снега и льда, летом — в виде дождя и мокрой дорожной поверхности. На сухом асфальте сцепление с дорогой оптимальной при любом типе резины, но с оглядкой на пятно соприкосновения. Но когда дорожное покрытие становится мокрым, маневренность авто будет зависеть от того, какая стоит резина, и очень плохо, если она «лысая». Неважно, зимняя резина или летняя — для повседневной езды (не на автодроме) должна иметь протектор – система продольных и поперечных канавок, по которым из пятна контакта отводится вода.

Но аквапланирование (занос автомобиля на мокрой трассе) не единственная опасность, которую таит в себе неправильный выбор покрышек.  Сам по себе мокрый асфальт имеет гораздо меньший по сравнению с сухим коэффициент сцепления, что усугубляет не только отсутствие протектора, но и качество материала из которого покрышки изготовлены.

При этом важно понимать, что шины вообще продукт очень компромиссный. Так, например, дешевые покрышки из более мягкой резины с мелкоизрезанным протектором будут гораздо лучше «цепляться» за мокрый асфальт, чем дорогая модель, но более жесткая. Зато на сухом дорожном покрытии дешевые мягкие покрышки довольно беспомощны, тогда как дорогие модели, наоборот, лучше держат машину и экономят топливо.

Всесезонность.

Беда отечественных автомобилистов. Вообще, всесезонные шины пришли к нам из США, где во многих штатах если и бывают снежные бури, то не дольше 1 недели в году, ради чего не стоит покупать отдельно комплект зимних шин. Летние тоже их мало устраивают, поскольку скорости на межштатных магистралях небольшие, радиус поворота стремится к бесконечности, даже повышенное сопротивление качению мало замечаешь на фоне прожорливых пикапов.

В России, Европе и Японии всесезонные шины на самом деле большая проблема. Дело в том, что любые, даже самые дорогие модели, зимой ведут себя как летние, тогда как летом, наоборот, как зимние. Ни в том, ни в другом случае всесезонные покрышки не отвечают в полном объеме сезонной характеристике дорожного покрытия и безопасности водителя и пассажиров.

Шины надо выбирать по сезону, при это контролировать их состояние, внешний вид и длительность эксплуатации.

Статья подготовлена по материалам Интернет магазина автомобильных шин и дисков «Garage», где оформляется доставка шин любого размера и марки.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии