Комитет Euro NCAP впервые разбил автомобили по новым правилам

Многие слышали о том, что перед выпуском новых моделей автомобилей обязательным является прохождение краш-тестов. Это испытание автотранспортного средства на безопасность водителя и пассажиров. Формально это имитация дорожно-транспортного происшествия, проводимого с целью установить, какие повреждения получит водитель или пассажир, а также собственно автомобиль. Первый краш-тест был проведен еще в 1959 году Mercedes-Benz, где в автомобиль для наглядности был помещен труп животного. Позднее для этих же целей помещались в кузов человеческие трупы с тем, чтобы точно определить локализацию ранений и повреждений. Только с 1966 года в машины стали помещать манекенов с датчиками для замера повреждений.

К слову, подобные испытания позволяют установить и наиболее проблемные места автомобиля. Именно после них стали устанавливать усиленные бамперы, «кенгурятники», делать подушки безопасности и т.д. Тем не менее, если авария произошла, ремонтировать кузов надо в любом случае. Если речь идет о Кирове или области рекомендуем обратиться в компанию «Мастер Авто». Здесь оказывают весь комплекс услуг по восстановлению автотранспортного средства, при этом на все виды работ предоставляют гарантию.

Возвращаясь к теме краш-тестов, отметим, что оценка проводится не по сложению баллов, а по их вычитанию – чем больше повреждений получил манекен, тем меньше баллов остается. Так определяется уровень безопасности.

Самым популярным является лобовой краш-тест, где авто направляется на бетонный блок на разных скоростях. Современные автопроизводителя усложнили задачу и сейчас столкновение происходит с алюминиевым кубом, который имитирует встречный автомобиль. По статистике, 59% смертей на дороге происходит в результате выезда на встречную полосу движения.

Учитывая то, что автомобили сегодняшнего дня буквально «напичканы» электроникой, проверять необходимо в том числе и ее. Так, комитет Euro NCAP решил усовершенствовать методику краш-тестов с учетом электронных систем. Впервые она была реализована в январе этого года.

Одновременно со стандартными ударами теперь тестированию подлежит и система предотвращения столкновения с пешеходом. Для этого авто разгоняют до скорости 40 км/ч, после чего на пешеходной зоне появляется пешеход. Система должна обнаружить его и либо остановить автомобиль, либо снизить скорость до неопасного для жизни минимума.

Первым автомобилем, который уже прошел испытания по обновленным правилам, является гибридный Toyota Prius, который по итогам стандартного и нового теста получил пять звезд — высший балл. Кроме того, по новой методике разбили хетчбэк Suzuki Baleno. По итогам тестов автомобиль получил только 3 балла, однако, члены комитета приняли во внимание идеально работающую систему предотвращения столкновения с пешеходами, в результате чего автомобиль наградили четырьмя звездами.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии