Как известно любому водителю, «вдруг» можно только пробить колесо на дороге, все остальные неполадки в автомобиле предварительно сигнализируют о сбое во избежание более серьезных технических проблем. Главное, вовремя обращать внимание на любые сбои работы системы и тогда можно избежать длительного ремонта, больших денежных затрат и даже вызов эвакуатора Химки (или любой другой регион в зависимости от месторасположения).
К симптомам, которые сигнализируют о необходимости проведения капремонта дизельного двигателя, относятся следующие явления:
- появление на свечах зажигания большого нагара;
- увеличенный расход топлива и масла;
- газ и пары появляются из трубки вентиляционной системы с определенной фиксируемой пульсацией потока;
- выход из выхлопной трубы дыма различных цветов (по оттенку этого цвета опытный специалист определит причину поломки ДВС);
- значительное снижение мощности мотора, в том числе и снижение скорости при разгоне с места до 100 км/ч;
- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
- жесткая работа или перегрев двигателя, любые перебои в работе;
- появление в карбюраторе посторонних звуков, в том числе «выстрелы» и «чихание»;
- любые посторонние шумы в ДВС, в т.ч. стуки;
- малое давление масла.
Важно при этом понимать, что серьезные неполадки в работе агрегата дают о себе знать комплексом признаков, но не отдельными фактами. В целом, потребность в проведении капитального ремонта двигателя возникает не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега авто.
Для того, чтобы свести вообще к минимуму необходимость проведения такого ремонта даже после 100-200 тысяч пробега, необходимо следить за следующими явлениями:
- качество заливаемого масла;
- состояние и своевременная замена воздушного, масляного и топливного фильтров;
- правильная эксплуатация мотора при максимальной нагрузке;
- грамотная регулировка ДВС.
Именно эти факторы и оказывают непосредственное влияние на необходимость проведения капремонта двигателя.