Как часто следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Даже сегодня, пока еще лето не успело вступить в свои права, очень часто на дороге можно встретить закипевший автомобиль. В лучшем случае это забитый всяким мусором радиатор или отказ помпы, в худшем – вышедший из срока антифриз или вообще его отсутствие. Да, и такое иногда встречается. Как понять, что срок службы охлаждающей жидкости истек?

Действительно, все автовладельцы так или иначе слышали о сроках замены масла и тормозной жидкости, но очень малое количество догадывается, что антифриз или тосол также необходимо менять, и делать это надо достаточно регулярно. От некачественной (читай – вышедшей из годности) жидкости, а уж тем более от ее отсутствия силовой агрегат страдает ровно также, как и от «паленого» бензина. И в этом случае придется постараться, чтобы найти хорошую автомастерскую или СТО. Например, что касается ремонта бамперов (Киев), то здесь мы может рекомендовать СТО «Катрин», а вот по ремонту двигателей вопрос гораздо сложнее.

На самом деле, ничего сложно в том, чтобы не допустить закипания, нет. В среднем, менять антифриз следует 40 000-50 000 километров, хотя такие сроки зависят от свойств охлаждающей жидкости. Некоторые виды рекомендуется менять 1 раз в 2 года, некоторые – не чаще одного раза в 5 лет.

Кроме того, антифриз может изменить свои свойства еще до того, как его придется менять. Для того, чтобы ее проверить, вам даже не придется обращаться на станцию техобслуживания – все гораздо проще. На заправках или в специализированных магазинах продаются специальные тестовые полоски для проверки антифриза. Цена варьируется от 100 до 300 рублей в зависимости от марки.

Как пользоваться тестовой полоской

Погружаете ее в жидкость и оцениваете изменившийся цвет. Для этого определена цветовая шкала, по которой вы сможете определить, сколько осталось до замены антифриза.

«На глаз» тоже можно постараться определить состояние жидкости, хотя и не так точно, как по тесту. Так, например, потеря цвета антифризом или его мутное состояние свидетельствует о необходимости срочной замены. То же самое касается, если ранее синий или желтый по мере эксплуатации он стал бурым или красноватым, это означает, что в жидкости присутствует ржавчина, крайне вредная для состояния двигателя.

Теперь буквально несколько слов о тормозной жидкости. Она меняется 1 раз в 2 года либо по истечении 40 тысяч км. Это касается тормозной жидкости на гликолевой основе – самый популярный вид.

Если вы приобрели силиконовую ТЖ, в этом случае срок замены истекает после 5 лет эксплуатации.

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии