Как работают дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений

Камеры подразделяются на стационарные и мобильные, по функциям – на видео, на радарные и на лазерные. В общей сложности камеры распознают порядка 300 типов регистрационных знаков некоторых стран, включая устаревшие советские таблички.

Практически все камеры, установленные на дорогах России, фиксируют выезд на полосу для общественного транспорта, на встречную полосу, проезд на запрещенный сигнал светофора, проезд по реверсивным полосам, движение по обочине, выезд за стоп-линию, нарушение правил стоянки, остановки и платной парковки. При этом учитываются все транспортные средства, в том числе автобусы. Планируя поездку группой лиц или организацию выездного мероприятия, для решения транспортных вопросов стоит воспользоваться услугой аренда автобуса. Все условия и цены можно узнать на сайте транспортно-туристической компании rus-ttc.ru/prokat-avtobusov/.

РАДАРНЫЕ КАМЕРЫ (Доплеровский измеритель)

Радарная камера замеряет с помощью радиолокатора скорость автомобиля до километра – при определении превышения камера фотографирует «морду» машины, распознавая госномер. Такие камеры распознают нарушителей в любое время суток и при плохой погоде, поскольку для распознавания номера используется инфракрасная подсветка. Но при этом такие камеры допускают самое большое количество погрешностей – более 30%. Причиной может быть наледь на камеру, из-за чего она меняет угол наклона, быстрое перестроение на дороге, когда машина нарушителя уходит на другую полосу, а камера фотографирует «невиновный» автомобиль, а также высокая скорость – более 200 км/ч камера уже уловить не способна.

 ФОТОКАМЕРЫ

Такие устройства гораздо более эффективно «вылавливают» нарушителей за счет стремительной со скоростью 40 кадров в секунду очереди снимков. Первый кадр определяет транспортное средство, а с помощью последующих определяется его средняя скорость на определенном участке пути. Примечательно то, что фотокамеры работают не только в лоб автомобилю, но и вслед, когда успокоившиеся водители утапливают педаль газа.

Точность комплекса фотофиксации составляет 98%, и хотя устанавливается камера только над какой-то одной полосой движения, контролирует досконально всю дорогу по обе стороны. При этом камера распознает проезд на запрещенный сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд под запрещающий знак, железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, по трамвайным путям, по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, по обочине, на встречной полосе, пешеходный переход при наличии пешеходов, непристегнутых водителя и/или пассажиров, выключенные фары ближнего света или дневные ходовые огни и пользование телефоном при движении автомобиля. Для водителей особенно печально то, что камеру не улавливает радар, и перепутать номера камера не может, поскольку первый снимок всегда фиксирует госномер и морду машины.

ЛАЗЕРНЫЕ КАМЕРЫ

Пока не самое распространенное устройство в России, в основном используется в мобильных системах. По сравнению с доплеровскими, лазерные более продвинутые, фиксируют скорость до 350 км/ч безошибочно. Также настроены на «считывание» основных нарушений ПДД. Из слабых мест стоит отметить некачественную работу в условиях плохой видимости и неблагоприятных погодных условиях.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии