Как проводится техобслуживание ДВС

Техническое обслуживание ДВС применяется для поддержания уза в работоспособном состоянии, чтобы осуществлять его дальнейшую эксплуатацию или для сезонного хранения. На практике используются несколько типов ТО. Это зависит от схемы эксплуатации и рекомендаций заводом изготовителем.

В некоторых случаях потребуются запчасти ГАЗ, ВАЗ или для машин иностранного производства. Для ТО с небольшой периодичностью достаточно проводить определенные виды профилактических работ и замеров. В случае большой наработки ресурса по пробегу потребуется не только менять или добавлять масло или другие жидкости, но провести замену расходников.

Техобслуживание для машин, работающих на предприятиях, делят на ТО1, ТО2, ТО3, сезонное обслуживание и после отказа. Такой же периодичности подвергаются и ДВС.

Первое ТО выполняется через 60 часов отработки, второе – 240 часов, третье – 960 часов. Во время переходов на летний или зимний сезоны выполняют дополнительные работы с мотором.

Промышленные машины осматриваются и ремонтируются по графику, установленному на предприятии. Для частных авто применяются периодичности, указанные в сервисных книжках. Силовую установку, которая не прошла ТО, к эксплуатации не должны допускать.

При ежемесячном обслуживании проверяют на заведенном моторе наличие посторонних шумов либо несанкционированных стуков. Также проходят визуальную проверку показания контрольных приборов.

Заглушив мотор, можно провести первичные операции, включающие в себя очистку от пыли, загрязнения, проверку наружного крепежа. Проводится контроль на утечку топлива. Решетку воздухозаборника чистят от механического загрязнения. От руки затягивают шайбы с барашковыми ушками на воздухоочистителе.

Прослушивание шумов осуществляется с помощью электронных либо механических стетоскопов. Второй тип делится на акустические и резонансные. Наиболее простая модель КИ-1154. Электронные способны выявить даже самые малые отклонения в шумах.

Чугунная головка цилиндров подтягиваться должна в горячем состоянии, а алюминиевая, наоборот, – в холодном. Крепеж поддона проводится в диагональной последовательности, постепенно затягивая противоположно расположенные болты.

Далее проводится регулировка цилиндровой группы. Для этого замеряется компрессия в каждом цилиндре, проверяется состояние цилиндропоршневой группы.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии