Как проверить аккумулятор перед покупкой

Как утверждают продавцы аккумуляторных батарей, чаще всего аккумуляторы выходят из строя именно летом. А вообще покупка такого агрегата – большая лотерея. В первую очередь это связано с огромным количеством подделок на отечественном рынке. Для того, чтобы купить аккумулятор для авто и забыть о нем на несколько лет, следует обращаться только в проверенные магазины, где работают опытные консультанты. Но даже в этом случае никогда не забывайте забрать чек из магазина и хотя бы в общих чертах знать, что такое права потребителей и как их защищать.

Самым главным требованием при покупке аккумулятора является его проверка. Что для этого надо делать.

Проверьте корпус аккумулятора на наличие любых повреждений. Попросите консультанта измерить плотность электролита (это входит в их обязанности), которая должна соответствовать 80% заряда батареи. Погрешность номинальной плотности не должна быть более 0,02 г/см3.

Финальную проверку стоит проводить с помощью нагрузочной вилки. При нагрузке этот показатель составляет 11 V, без нагрузки — 12.5 ~12.9 V. Если на протяжении 10 секунд такие данные зафиксированы, аккумулятор можно смело покупать и устанавливать.

Тестирование аккумулятора

Специалисты рекомендуют регулярно проводить проверку заряда аккумулятора, чтобы избежать незапланированной остановки или поломки генератора. Проверка проводится всегда при выключенном двигателе и при минимальном простое автомобиля в 6-8 часов. Для тестирования используется цифровой тестер. Рабочее напряжение аккумулятора составляет 12,66V.

Если этот показатель меньше, разбирайтесь в причинах снижения плотности электролита. Наиболее вероятной из них является работа основных энергопотребителей – основной и дополнительной сигнализации, аудиоаппаратуры, камеры слежения и видеорегистратора и т.д.

Для того, чтобы подтвердить именно эту причину расхода, снимите любую клемму, включите тестер в режиме амперметра в разрыв. Он должен показывать порядка 30-40 mA. В том случае, когда этот показатель больше, утечка идет не от основных потребителей энергии.

Важно! Запрещено измерять величину пускового тока, отдаваемого аккумулятором, в момент запуска двигателя. В лучшем случае сгорит прибор, в худшем – вас сильно ударит током.

И последнее, о чем стоит отметить особо – при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи, даже при условии ее исправности, проводите регулярную замену во избежание поломки генератора. Средний срок эксплуатации в нормальном режиме составляет 5 лет.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии