Как выбрать трансмиссионные масла и жидкости

 

Для начала необходимо поговорить о теории. Жидкость, используемая в трансмиссии, способна выполнять различные функции:

  • обеспечивать правильную работу фрикционных механизмов;
  • передавать крутящий момент от двигателя в КП в гидротрансформаторе;
  • обеспечивать функционирование системы управления и контроля;
  • охлаждать и смазывать детали во избежание трения.

 

Как выбрать лучшее трансмиссионное масло и жидкости?

В АКПП используется специальное масло, получаемое в результате смешивания нефти и специальных добавок. Подобная смесь именуется трансмиссионным маслом — смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Если использовать другие типы масла, это приведет к ухудшению технических характеристик и эксплуатации авто, а в дальнейшем — к поломке трансмиссии.

Для того, чтобы определить, какое мало надо использовать, посмотрите на специальный масляный щуп или паспорте автомобиля. Для большинства машин это масло марки «DEXRON», «DEXRON-2» и «DEXRON-3», для некоторых — «Т» и «Т2». При этом имейте в виду, что разные типы жидкостей окрашивают в разные цвета, не рекомендуется их смешивать.

Как часто меняют трансмиссионную жидкость?

Уровень жидкости для правильно работы трансмиссии должен поддерживаться на оптимальном уровне, соответственно, жидкость обновляют по мере использования.

Частота замены зависит от следующих факторов:

  • возраст автомобиля;
  • пробег;
  • условия эксплуатации.

Универсальной формулой является замена жидкости через каждые 20 000 – 25 000 км.

Проверка уровня жидкости в трансмиссии.

Уровень масла почти во всех автомобилях определяется только при работающем двигателе, при этом рычаг КП стоит в положении «Р». Далее смотрите на щуп, где есть специальные отметки — две верхние соответствуют нормальной работе коробки и в холодном виде и в прогретом.

Масло в коробке нагревается до рабочей температуры спустя 15-20 км хода, после чего авто выставляется на ровной дороге. Далее вытаскиваете щуп, протираете его насухо и снова вставляете — сухое масло снизу — уровень жидкости в автоматической коробке передач.

И последнее, что хотелось бы отметить — чем лучшего качества будет трансмиссионное масло и жидкости, тем продолжительнее будет работать АКПП.

 

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии