Зачем в Москве изменят дорожную разметку

Специалисты ЦОДД (Центр организации дорожного движения) для решения транспортного коллапса решили изменить разметку на трассах таким образом, чтобы автомобили как можно реже перестраивались, двигаясь, преимущественно, вперед.

«На некоторых улицах мы изменим траекторию полос, «изогнув» ряды так, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. Поскольку это делается достаточно плавно, водители даже не почувствуют изгиба», —

подчеркнул Андрей Мухортиков, советник руководителя ЦОДД. Станет ли это решением транспортной проблемы? Попробуем узнать у экспертов.

Основная идея, которую преследует ЦОДД — «канализирование» направлений, что позволит водителям избежать ненужных перестроений, которые в большинстве случаев и становятся причиной ДТП и пробок.

Нередко две полосы перед перекрестком превращаются в три, а то и в четыре, и это если речь идет только о легковых автомобилях. Если же в транспортном потоке участвуют грузовые автомобили, в том числе и с топливными баками, движение на перекрестке вообще может остановиться. К слову, заказать топливные баки можно в ООО «Автобаки» на сайте https://avto-baki.ru/baki_skaniya.php.

«В таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. А едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации»,

— отмечает Мухортиков.

Уже до конца этого года траекторию полос изменят на проспекте Андропова (ст.м. «Коломенская»), на улице Земляной вал перед Таганкой и в районе площади Красные Ворота.

Большинство экспертов сошлось во мнении, что такая инициатива, хотя и будет локальной, но окажет благоприятное воздействие на дорожную обстановку. Это нововведении будет особенно полезно на загруженных трассах, что позволит сэкономить несколько минут. К сожалению, решить глобально действительно транспортный коллапс, который ежедневно происходит в Москве, невозможно. Для этого надо либо сокращать количество автомобилей либо расширять дорожную сеть. Что касается сокращения автомобилей, такую проблемы кардинально решают в Японии и Сингапуре. Так, в Японии вам не продадут автомобиль без справки, что у вас есть гараж и парковочное место. В Сингапуре въезд в город является платным. В Москве пока не решают столь кардинальным способом проблемы транспортных потоков, но и расширить дорожную сеть возможности уже нет.

Эффективность нововведения в соотношении цена/качество будет самой высокой. Затраты требуются только для изменения дорожной разметки, а итогом станет ускорение движения предположительно на 10-15%.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии