Задняя подвеска: независимая или балка

  • Автор записи:
  • Рубрика записиБез рубрики
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Независимая задняя подвеска для тех автомобилистов, которые разбираются в механике, считается обязательным атрибутом мощного проходимого автомобиля. Другие, и надо заметить, их немало, относят независимую подвеску к излишествам, считая, что это искусственное раздувание ассортимента. Не дают ясности и автопроизводители, выпускающие одну и ту же модель авто, но с разными типами подвески. В чем же отличие?

Первоначально выбор подвески зависел от привода авто. Для полноприводных авто предназначалась независимая подвеска, а для переднеприводных (Renault Duster) полузависимая. Но это было раньше, а сейчас начались эксперименты. Так, например концерн VAG при разработке платформы MQB предусмотрел возможность использовать и ту, и другую подвески. У Octavia II была независимая, тогда как следующая версия получила уже полузависимую.

И если с независимой подвеской все понятно, то с полузависимой придется разобраться. Главное преимущество последней – простота в эксплуатации и невысокая цена.  Если вы ищете, где купить автозапчасти для иномарок, могли обратить внимание на разницу в цене. Объясняется это просто – минимум подвижных соединение, значит, меньше ремонта. К тому же, что тоже важно, полузависимая гораздо более компактная. Если сравнивать багажник «независимого» Duster и полузависимого, то и последнего объем багажника больше на 80 литров – согласитесь, это весьма существенно.

Но есть и минусы. Значительная масса балки пропорционально увеличивает неподрессоренные массы, а это – прямое влияние на комфорт езды. С полузависимой балкой машина вибрирует на дороге, при проезде ухабин грохочет и на заднем сидении сильно подбрасывает пассажиров. Это связано и с тем, что отдача у полузависимой на порядок больше, в результате чего часть ударных нагрузок принимает на себя кузов.

И последнее, независимая подвеска гораздо более легкая в управлении и достаточно маневренная. Особенно это касается тех автомобилей, где установлена сложная многоступенчатая коробка передач. Но эта маневренность и многоходовка имеют и обратную сторону – чем сложнее узел или элемент, тем дороже будет обходится его ремонт и замена, в чем можно убедиться, изучив ассортимент в автомагазине запчастей.

Выбирать независимую или полузависимую подвеску только по управляемости не совсем рационально. Здесь важен комплексный подход – насколько мягок ход, точности управления автомобилем при входе в поворот и т.д. Если эти показатели в норме, есть ли разница, какой тип подвести использовали инженеры?

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии