«Дизельный скандал» вокруг Volkswagen

18 сентября этого года стало для концерна Volkswagen днем линчевания: Агентством по охране окружающей среды США были опубликованы данные о том, что за последние 7 лет компания занижала сознательно показатели выбросов дизельных двигателей. И хотя цифры в этом случае не настолько гигантские, что выйти на мировую арену, но очень принципиальные – всего на одном двигателе был обнаружен обман. Но это более 500 000 автомобилей и 7 лет производства. Сразу возникает вопрос – что это было? Сознательный обман? Роковой просчет? Обкатка технологии? А может быть, это просто вынужденная мера? Для начала стоит разобраться в технологии обмана.

Итак, начнем с того, что обман действительно имел место быть. Это признали и специалисты компании, лаконично сообщив, мол, «мы облажались». В центре скандала оказался самый популярный турбодизельный двухлитровый 4х-цилиндровый двигатель EA 189.

Обман заключался в следующем – в работе оборудования использовалось интересное программное обеспечение, которое позволяло работать двигателю одновременно в двух режимах. Первый включался в тот момент, когда проводились стендовые испытания на предмет функциональных характеристик — расход топлива в разных режимах, в том числе грузовой ремонт, и содержание вредных веществ в отработанных газах. В этом режиме система показывала только самые отличные характеристики, отвечающие всем требованиям норм Euro. В реальных же условиях включался второй режим работы, где показатели выбросов вредных вещества были выше установленных более чем в 40 раз. При этом ошибки быть не могло – система безошибочно определяла, где в данный момент находится автомобиль, сканируя положение руля, скорость автомобиля, время работы двигателя и атмосферное давление.

Самое интересное, что еще в начале прошлого года в США впервые заявили о том, что показатели тестов сфальсифицированы. Странно, но в Volkswagen, вместо того, чтобы «по-тихому» избавиться от ошибки, стали утверждать, что это — итог «непредусмотренных дорожных условий», «неучтенные особенности использования», «происки конкурентов» и т.д.

В начале этого года специалисты EPA (Агентство по охране окружающей среды США) выявили причины, и уже 18 сентября представители немецкого концерна были вынуждены официально признать наличие в электронном блоке управления обманного устройства.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии