Волна недовольств сервисами онлайн вызова такси подкатывается к России

Сегодня довольно сложно представить сферу жизни человека, в которую не внедрены компьютерные технологии, а если говорить о косвенном влиянии, то таких и вовсе не осталось. Однако было бы несправедливо не сказать, что такая технологическая экспансия значительно облегчила выполнение многих задач и действий как в повседневной жизни человека, так и для каких-либо специалистов.

Одним из примеров очень удобного и удачного применения компьютерных технологий в автомобильной сфере является, конечно же, компьютерная диагностика автомобиля. О ней сегодня знает, практически каждый автомобилист, так как она позволяет получить полную техническую и юридическую информацию об автомобиле, а если воспользоваться услугами профессиональных компаний, например, таких, как «Авто 60 Минут», то клиенту будет предоставлен подробный письменный отчёт о корректности работы всех систем авто.

Ещё одной очень значительной разработкой последних лет является онлайн-сервисы по заказу такси. С одной стороны, разработчики данных программ руководствуются исключительно благими намерениями. По их словам, снижение стоимости заказов достигается за счёт практически устранения затрат на такой элемент, как call-центр, а также за счёт значительного повышения оборота в работе таксистов и уменьшения времени простоя.

С другой стороны, сами водители такси более чем недовольны введением таких онлайн-сервисов. Первыми игроками на этом рынке являлись сервисы Gett и Uber. Разумеется, первым полем их деятельности были страны Европейского союза, что привело к очень высокому уровню недовольства таксистов. Во Франции эта ситуация даже привела к массовым акциям протеста в ходе которых состоялись различные стычки и даже поджоги автомобилей.

В России рынок онлайн-вызова такси помимо сервисов Gett и Uber дополнен ещё и программой Яндекс.Такси. Отечественные водители такси также недовольны значительным снижением тарифов, но пока, в отличии от европейских коллег, они действуют в правовых рамках. Так, ФАР (федерация автовладельцев России) направила заявление в генеральную прокуратуру, а именно непосредственно генпрокурору Юрию Чайке. В своём обращении они попросили проверили вышеуказанные сервисы на прозрачность финансовых бонусов и привлекаемых для рекламных целей финансовых средств. Также в письме содержались некоторые доводы и обоснования для такой проверки.

Также, практически одновременно с этим событием состоялось заседание общественной палаты России, на котором обсуждался вопрос дополнения регламентации работы водителей, использующих такие сервисы. По словам выступавших на заседании, в связи с практически отсутствием каких-либо мер по аккредитации водителей такси, работающих через данные сервисы, пассажиры могут попасть в машину не только к водителю, не обладающему лицензией на соответствующую деятельность, но даже в машину, водитель которой не обладает правами.

Разумеется, закрывать или как-то жёстко регулировать деятельность онлайн служб Gett, Uber и Яндекс.Такси никто не будет, однако адаптировать общие нормы под деятельность таких сервисов, безусловно, необходимо.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии