Уже не первую неделю ведется активная работа страховщиков по внесению поправок в ФЗ «Об ОСАГО», согласно которых страховое возмещение при ДТП ограничивается направлением автомобиля на конкретное СТО с последующим ремонтом. Специалисты называют данную позицию крайне авантюрной, которую ни в коем случае нельзя допустить. Почему? Разбираемся вместе.
В соответствии с правками, денежная компенсация может быть выплачена только в 3 случаях:
- у страховщика отсутствует договор с СТО (вам предложили купить ОСАГО в москве, но предупредили, что ремонт будете проводить сами);
- СТО располагает вне пределов досягаемости (в другом городе или АО);
- стоимость ремонта превышает лимит выплаты (более 400 тысяч рублей).
С одной стороны, это, безусловно может быть выгодным. Как утверждают страховщики, в этом случае не будет учитываться износ при определении стоимости ремонта. Причем это касается всех, даже тех, кто нашел, где можно купить ОСАГО в Москве дешево. Но это только обещания, не подкрепленные ничем. Выгодным приоритет «натурального» возмещения над денежной выплатой будет только в том случае, если будет предоставлен качественный автосервис и названы реальные сроки. В реальности дело будет обстоять гораздо хуже.
- Очереди в СТО – даже незначительный ремонт требует нескольких дней, если же речь идет о более глобальном, то станции будут переполнены автомобилями.
- Ожидание согласования — страховщик должен согласовать скрытые повреждения, потом будет время ожидания прихода деталей и т.д.
- Наличие необходимого количества сотрудников, что прямо проистекает из первого пункта и опять приводит к очередям и потраченным месяцам на ремонт.
- Игнорирование СТО, поскольку вы не его заказчик и не платите «живых» денег. Приоритет будет всегда в пользу стороннего клиента, а не от страховщика.
- Невозможность контроля деталей – смысла «держаться» за клиента у СТО нет, они и так приходят, поэтому вполне можно заменить качественные и родные детали более дешевыми, иногда даже б/у.
Даже если не принимать во внимание конституционное право каждого гражданина на свободный выбор, в том числе, товаров, работ и услуг, становится понятно, что подобные ограничения – для автовладельца путь в никуда. Вместо того, чтобы создать свободный конкурентоспособный рынок, страховщики сперва предлагают купить ОСАГО на выгодных условиях, а потом пытаются «зажать» автовладельцев, получая полный комплект инструментов для злоупотребления.
Скажем честно, рынок ОСАГО и без того самая проблемная область страхования, а лишения автомобилистов права выбора доведет его буквально до коллапса.