Аэродинамика прицепа: как форма влияет на расход топлива

При движении автомобиля с прицепом расход топлива увеличивается всегда. Причин этому несколько 0 увеличение трения колес нагруженного прицепа, ухудшение аэродинамики и сопротивления воздуху. При этом многое зависит от характеристики дорожного полотна и рельефа местности. Говорить о том, что можно полностью сократить дополнительный расход топлива, нельзя, но возможно сделать его оптимальным и минимизировать.

Для начала необходимо вычислить нагрузку прицепа. если прицеп пустой и нетентованный, тогда на 100 км в среднем расход увеличивается на 1 литр на скорости 60 км/ч, при 90-100 км/ч — уже на 1,5-2 литра.

Для того, чтобы оптимизировать расход топлива, необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. При движении с пустым прицепом, накройте его тентом либо откройте задний борт для снижения сопротивления воздуха, в этом случае экономия топлива составит 0.5-1 л.

2. Если на прицепе установлен низкий тент, то сопротивление воздуха также увеличивается за счет завихрений потоков воздуха, упирающегося в задний борт прицепа. В этом случае самым эффективным будет открыть борт, но так, чтобы не были скрыты номер и задние стопы.

3. Если установлен высокий тент, то в этой ситуации многое будет зависеть от высоты тягача — автомобиля, к которому прикреплен прицеп. В случае совпадения высоты (джип) особого значения на аэродинамику высота тента не окажет, если же автомобиль ниже тента (легковой), то в среднем дополнительный расход на 100 км при скорости 60 км/ч составит не менее 2х литров. Самым оптимальным выходом является приобретение аэродинамического тента со скосом, где груз будет размещаться не по всему периметру прицепа, а поместиться под откос. Этот наклон сокращает дополнительный расход топлива на треть.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии